?

Log in

No account? Create an account
КАРаМАЗоВЕЦ - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

May 16th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
10:39 am - КАРаМАЗоВЕЦ

Я знаю этот текст (произносимый обезумевающим Иваном) наизусть: «... Я хотел заговорить о страдании человечества вообще, но лучше уж остановимся на страданиях одних детей. Это уменьшит размеры моей аргументации раз в десять, но лучше уж про одних детей. Тем не выгоднее для меня, разумеется. Но, во-первых, деток можно любить даже и вблизи, даже и грязных, даже дурных лицом (мне, однако же, кажется, что детки никогда не бывают дурны лицом). Во-вторых, о больших я и потому еще говорить не буду, что, кроме того, что они отвратительны и любви не заслуживают, у них есть и возмездие: они съели яблоко и познали добро и зло и стали “яко бози”. Продолжают и теперь есть его. Но деточки ничего не съели и пока еще ни в чем не виновны. Любишь ты деток, Алеша? Знаю, что любишь, и тебе будет понятно, для чего я про них одних хочу теперь говорить. Если они на земле тоже ужасно страдают, то уж, конечно, за отцов своих, наказаны за отцов своих, съевших яблоко, - но ведь это рассуждение из другого мира, сердцу же человеческому здесь на земле непонятное. Нельзя страдать невинному за другого, да еще такому невинному! Подивись на меня, Алеша, я тоже ужасно люблю деточек. И заметь себе, жестокие люди, страстные, плотоядные, карамазовцы, иногда очень любят детей» (216-217; 14).

И вдруг, прочёл – в одной сугубо научной и оттого уже прескучнейшей книжке:



«В настоящее время медицина является одним из приоритетных направлений в развитии человеческого знания. Все больше и больше средств выделяется на разработку методов лечения различных заболеваний. В данном контексте весьма примечательным является и такой, на первый взгляд, незначительный факт, как участившееся в последнее время открытие все новых и новых аптек и лечебных центров. Логически рассуждая, можно было бы предположить, что такое повышенное внимание к проблемам соматического здоровья населения должно самым благоприятным образом сказываться на общей популяционной динамике заболеваемости, существенно замедлять ее. Но, к сожалению, в действительности заболеваемость разными формами нозологии в настоящее время, напротив, возрастает. На смену одним болезням приходят другие, а те, что остаются, постепенно становятся все более распространенными и к тому же все чаще поражают людей младшего возраста. Создается впечатление, что уровень заболеваемости определяется не только (а может, и не столько) закономерностями биологическими, физическими или даже экономическими, но и факторами совсем иной природы, среди которых, вероятно, важное место принадлежит душе человека»* [Выделил. - Л.].

Провалиться мне на месте! будущее мiра, ближайшее, да что: теперь становящееся современным нам будущее – душевнобольные! Психи. Бесноватые. Нынешние и завтрашние младенцы. Мальчики, девочки. Дети. Сойти с ума можно. Подивись на меня, Алёша...

* О.Г. Мотовилин. Жизненная ситуация ребенка с хроническим телесным заболеванием и ее роль в психическом развитии ребенка и динамике заболевания // Психология телесности между душой и телом. М., 2005. С. 253-254.




(21 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:streltzoff
Date:May 16th, 2012 06:44 am (UTC)
(Link)
УРА!!!!!!! я так и думал!!!!
[User Picture]
From:likushin
Date:May 16th, 2012 06:50 am (UTC)
(Link)
Вот, один Гамлет проявился. Жду следующих. )
[User Picture]
From:znichk_a
Date:May 16th, 2012 07:08 am (UTC)
(Link)
Мысль не нова)))
Отцы и дети, либо отцы мразматики-шизофреники, либо дети - маньяки-истерики. Но здесь всё время загвоздка - кого считать душевнобольными, критерии... грань, как известно, "обрезывающе тонка".
[User Picture]
From:likushin
Date:May 16th, 2012 07:25 am (UTC)
(Link)
Тех, наверное, у кого "душа болит".
[User Picture]
From:znichk_a
Date:May 16th, 2012 07:56 am (UTC)
(Link)
"Психи. Бесноватые." - это они же?
[User Picture]
From:likushin
Date:May 16th, 2012 08:06 am (UTC)
(Link)
И Лиза Хохлакова тоже. Как я понимаю.
[User Picture]
From:znichk_a
Date:May 16th, 2012 08:11 am (UTC)
(Link)
А у кого тогда "душа не болит". Таких нет. Все мы душевно больные.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 16th, 2012 08:26 am (UTC)
(Link)
И никакая аптека не спасёт, вот что. А уж развелось их по Москве - страсть!
Только я так думаю, что автор этот не случайно "не вполне научен", что он о душе-то не в смысле психотерапии говорит, а вовсе из другой логики.
Тут нечто, кажется, из области разговоров Гамлета с Полонием, в которых не сразу понимаешь, кто из них двоих больший безумец.
[User Picture]
From:znichk_a
Date:May 16th, 2012 09:41 am (UTC)
(Link)
Конечно, аптека не спасет.
Душа и должна болеть - чему тут дивиться? А до шекспировских глубин, мне кажется, здесь далеко. Просто терминологические расхождения. Психология сама по себе - недоразумение, она о душе и не говорит. Психиатрия - сугубо утилитарная наука: как бы чего не вышло, и использует "душу" как метафору. А вера никакого отношения к этому не имеет.
И не надо проваливаться на месте. Читай Ювенала, его кстати и Шекспир цитировал в диалогах Гамлета с Полонием... Хи-хи, "В здоровом теле - здоровый дух")))
[User Picture]
From:likushin
Date:May 16th, 2012 09:45 am (UTC)

Вяжите его семеро

(Link)
А что? Я ведь и почитаю. Я тот ещё душевнобольной псих.
[User Picture]
From:romashka_zel
Date:May 16th, 2012 07:18 am (UTC)
(Link)
ну нельзя же так передёргивать, сударь ты наш!
душа человека - это психическое, а не психиатрическое

к тому же автор спекульнул, применив, правда, в выражении последовательно "Создается впечатление", "может", "вероятно"

в серьёзных книгах, основанных на эмпирике, экспериментальных данных, так не поступают, а приводят ссылку на динамику по годам, во первых, не забыть, что был кризис вплоть до полуголодной жизни (и я тому в т.ч. свидетелем - то бишь структура питания с нарушением белкового обмена ввиду его дефицита и витаминной недостаточности, оно, питание, и сегодня является фактором риска ввиду реального содержания продуктов + снижение иммунитета, связанное с применением - как мне, несведущей, поведали - антибиотиков, н-р, при производстве мяса птицы)

второе-третье-четвёртое - это мутации вирусов, а мы вроде как почиваем относительно на лаврах и сильно отстаём от этого процесса

выявляемость заболеваний стала выше, факт - на данных это тоже отражается

нагрузки школьные возросли бесспорно - часто создают у детей хронический стрессовый фон, и тут - вот они, психогении разного толка, от неврозов до ПСИХОСОМАТИКИ, которую, вероятно и имел в виду автор и оп чём он пёкся

вот об этом последнем и надо говорить конкретно, что он далее, вероятно, и должен бы рассматривать детально

а первые эти не очень обоснованные фразы - это недочёт без ссылок, а носит характер отсыла, аналогичный ранее обязательному про "марксизм-ленинизм", только тут автор недопёк аргументацию
[User Picture]
From:likushin
Date:May 16th, 2012 07:27 am (UTC)
(Link)
Хе, действительно - факт: "В настоящее время медицина является одним из приоритетных направлений в развитии человеческого знания".
Спасать души медициной отменяется.
[User Picture]
From:romashka_zel
Date:May 16th, 2012 06:26 pm (UTC)
(Link)
глянула - вполне себе норм чувак с кандидатской и занимается телесноориентированной терапией, работал с детьми с сах.диабетом в клинике, и с терминами у него всё норм, а научпоп - не его, видимо, тут у него с личным русским проблемы, а может, слегка забыл он его, пока термины осваивал
[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:May 16th, 2012 03:55 pm (UTC)
(Link)
Такова реальность. Здоровье уже давно стало понятием относительным.
Больше греха-больше болезней. Тенденция однако.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 17th, 2012 10:00 am (UTC)
(Link)
Согласен: тенденция.
[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:May 19th, 2012 05:08 pm (UTC)

если точнее

(Link)
духовная энтропия человечества
[User Picture]
From:eugene_el
Date:July 11th, 2012 06:07 am (UTC)
(Link)
(216-217; 14) - Вы нашли из этого выход?
[User Picture]
From:likushin
Date:July 13th, 2012 01:22 pm (UTC)
(Link)
Не плодить полутырков.
[User Picture]
From:eugene_el
Date:July 14th, 2012 06:31 pm (UTC)
(Link)
Не будет детей, не будет и вопросов?
[User Picture]
From:likushin
Date:July 18th, 2012 05:44 am (UTC)
(Link)
Вопросы будут всегда - такова природа человека. Но тут нотабенька: я не даю рецептов для "исправления человечества", всё это касается исключительно меня самого, не более.
[User Picture]
From:eugene_el
Date:July 19th, 2012 04:51 pm (UTC)
(Link)
Рецептов и не ждал - нету ныне таких дохтуров, интересовало как раз последнее, но, как говорится, на нет ...

> Go to Top
LiveJournal.com