Обожаю (во всякого рода одинокие непогоды) Easy Money King Crimson – в вариациях USA (концертник) или Larks' Tongues In Aspic (студия): враз вышибает мозги из отяготившей их «действительности», выправляет позвонки в труху рассыпавшейся мысли, напрягает и сопрягает «физику» и «дух» (не рекомендую к прослушиванию «за рулём»).
Throw a glass around the place
Show the colour of your crimson suspenders.
Слышал и видел Роберта Фриппа (голова и руки King Crimson) «живьём»: маленький, прячущийся от софитов, «теневой», «подпольный» человечек с электрогитарой, искажаемой фантасмагорией вконец сбрендившего полчища синтезаторов. Говорят, «левый» по взглядам и убеждениям, то ли «полукоммунист», то ли «недоанархист». В моей терминологии – «без пяти минут Отдельночеловек». Я видал таких – остарелых вдребезги интеллектуалов – в разных концах многозвёздной старушки-Европы: безобидные мракоделы, симпатичнейшие из одержимых бесом «справедливости» миллионэров.
Фрипп, бесспорно, гений, один из немногочисленного множества живых пока ещё гениев современной (и – надолго – post-современной) музыкальной стихии. Я бы закрыл глаза на его леваческое «дуракаваляние»: закрывает же очи Господь на «хорошо инспирированные» плутни «искателя справедливости» Денницы. Тоже, наверное, «пурпурного короля» и «короля всех пуритан». В своём роде, разумеется. В силу публично (и гениально) исполняемой роли.
Последнее даже германский профессор Лютер (Мартин), надсадно попукивая, признавал, хе.
Как это: Sein Leben war Kampf gegen Teufel – вся его жизнь была войной против Чорта (Хейко Оберман).