?

Log in

No account? Create an account
ЧоРТ. КОШМАР - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

July 23rd, 2011


Previous Entry Share Next Entry
05:58 pm - ЧоРТ. КОШМАР

Как-то (верно, в мае ещё), на страничке тырнетного журнала Decalog прочёл заметку, в которой верущие, принадлежащие к Православию (разумеется, грешники), распределяются по «типам», т.е. взяты на анализ, как мушки на булавку – энтомологом, взяты человеком, вероятно, сведущим в живой жизни Церкви.

 

Прочёл, задумался и вздохнул: а ведь, когда религия (любая религия) или люди, «представляющие»1 её (что, в данном случае, «одно и то же»), осваивает, и вполне, кажется, уверенно, инструментарий научно-исследовательского института2, да ещё с атавистистическими акцентами социал-дарвинизма, следует ожидать – в самом, причём, скором времени – появления из стен этого «института» своих «Гайдаров» и своих «Чубайсов», с «Павловскими» и «Гельманами», с кем-нибудь ещё пострашней.

Но то лишь «младшие божества». Именно – младшие...

Чорт! Захотелось в тараканы «под буддистами» (не в буддисты, а именно в их тараканы), потому – буддист тебе (таракану грёбаному, чашуекрылой мерзоте) если не поклонится, то дорогу уступит, а на булавку, вот ей-ей, не возьмёт: грех смертный, дурная бесконечность сансары.

 

1 Ср.: «На индивидуальном уровне рассмотрения отдельный человек данной культуры все менее и менее осознает себя ее “продолжателем” и все более и более осознает себя ее “представителем”». - М.Мамардашвили. А.Пятигорский. Символ и сознание (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке). М., 2009. С. 122.

2 «... мы должны постоянно помнить о том, что <...> “самобытность бытия” и “человек” не являются объектами науки». - М.Мамардашвили. А.Пятигорский. Символ и сознание (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке). М., 2009. С. 165.

 


(61 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:troitsa1
Date:July 23rd, 2011 02:55 pm (UTC)
(Link)
М.Мамардашвили цитируете? Первое замечание. Потом расфренд и бан, увы.

Вы же русский мужик, неужели не чуствуете?

Это серьёзно, без метафизики от гражданина М.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 23rd, 2011 02:58 pm (UTC)
(Link)
Цензуры ни в каком виде не приемлю. Точка.
[User Picture]
From:troitsa1
Date:July 23rd, 2011 03:08 pm (UTC)
(Link)
К примеру совет друга/френда тоже не приемлете?

Я знаю многих людей, кто цитирует гражданина М. Но они все ... Там. Морально, хотя бы.

Неужто греет лично Вас? Расскажите тупому.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 23rd, 2011 03:26 pm (UTC)
(Link)
Давайте так.
Во-первых, в цитации нет идейной поддержки авторов текста; цитация никак не работает на распространение идей указанных авторов и их сторонников; цитация в этом смысле нейтральна, она даёт факт, и факт, как представляется, верный. У нас действительно, сплошь и рядом, - "представители", нечто вынесенное из ряда вон, на трибуну (того и сего), а вокруг и под - "население" и "быдло"; я действительно думаю, что человек не может являться объектом науки, что долго обосновывать, но, "примитивно", - что человек не обезьяна. Вы - против этих положений?
Во-вторых, по предлагаемой Вами логике, Оригена, нагрешившего цитированием Цельса, надо банить как морального (и не только) урода. За сам факт цитированья. И такого рода примеров можно насыпать с пирамиду египетскую.
И при чём здесь "греет - не греет". Я "Майн Кампф" читал, что мне теперь, застрелиться? Или меня надо отнести к неонацистам - по факту чтения?
Я знаю твёрдо: как только возникает цензор, жди диктатуры. А я диктат только (уж извините) от Бога приемлю.
[User Picture]
From:leftbot
Date:July 23rd, 2011 03:34 pm (UTC)
(Link)
Какие любопытные у Вам френды. Ставят ультиматумы, что Вам в вашем журнале цитировать. А чем этому господину не по ндраву Мамардашвили? Потому что бусурман, или расхождение в гносеологических установках на субъект и объект познания?
[User Picture]
From:troitsa1
Date:July 23rd, 2011 03:42 pm (UTC)
(Link)
Гражданин не читал гражданина М. В отличие от. И даже я прилюдно спорил с ним. Но это же не интересно? Нация интересна?
[User Picture]
From:likushin
Date:July 23rd, 2011 03:45 pm (UTC)
(Link)
Замнём, тут "давний спор славян между собою".
[User Picture]
From:hojja_nusreddin
Date:July 23rd, 2011 03:45 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:likushin
Date:July 23rd, 2011 03:52 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:ivannikov_ru
Date:July 23rd, 2011 10:26 pm (UTC)
(Link)
Почитал комменты под постом. И тоже захотел стать буддистским тараканом. И стал.
Вот!
[User Picture]
From:leftbot
Date:July 24th, 2011 09:08 am (UTC)

Рецепт изготовления в сети )))))

(Link)
"Сушеные тибетские тараканы для суперпотенции"
Но есть одна заморочка - надо наголо побриться, чтобы волосы дыбом не встали.
[User Picture]
From:ivannikov_ru
Date:July 24th, 2011 10:30 am (UTC)

Re: Рецепт изготовления в сети )))))

(Link)
Дык, Ликушин обещал, что не тронут!
[User Picture]
From:likushin
Date:July 29th, 2011 08:48 am (UTC)

Неприкосновенно

(Link)
Сказал - сделал.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 29th, 2011 08:47 am (UTC)

От бодхисатвы бодхисатве:

(Link)
Мне нравится.
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:July 25th, 2011 10:44 pm (UTC)

троллевые игры

(Link)
User leftbot referenced to your post from троллевые игры saying: [...] Мой френд [...]

> Go to Top
LiveJournal.com