?

Log in

No account? Create an account
ЭПИГРАФИЧЕСКая ПОЭМА: «Аз»* - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

May 11th, 2011


Previous Entry Share Next Entry
11:08 am - ЭПИГРАФИЧЕСКая ПОЭМА: «Аз»*


 

А сказано Бо.Пастернаком на Третьем Пленуме Правления СП СССР: «На мой взгляд, гений сродни обыкновенному человеку, более того: он – крупнейший и редчайший представитель этой породы, ее бессмертное выражение. <...> Нет, товарищи, такого обыкновенного человека, который в зачатке не был бы гениален, это-то нас и объединяет...»**

А. А. А! А!! А!!! Аз-з-з!!!!.. (зуммер замер... ум умер, бо...)

А безымянно балаганные деды тянут осанну: «Всякая шушера нашу комедию слушала, / Платила копейку, кушала индейку!»

А Пы-Жы Прудон из тьмы прорёк, что «Равенство душ, отрицательное вначале, ибо оно изображает лишь пустоту, должно повториться в положительной форме, при окончании воспитания человеческого рода».

А Дж-ан Свифт врал, что «рождается ребёнок с круглым красным пятнышком на лбу, как раз над левой бровью; это служит несомненным признаком, что такой ребёнок никогда не умрёт».

 

А То-Роб Мальтус слебезил пред нищетою на антропофагии: «Убывающего плодородия почвы закон».

А главный из «А», Человек беззакония ответствовал: «Откуда, люди, дам вам есть и пить?»

А из Библии вышел Исход: «полный гомор манны» (16, 33).

А Он.Бальзак клюнул: « - Ну, как? Убили мандарина? - Ещё нет, но он уже хрипит».

А тогда Фри-х Нитше вывел Заратустру и тот брата со скалы спихнул: «Твоя душа умрет ещё скорее, чем твоё тело: не бойся же ничего!»

А Эдг. Поэ напутствовал: «Люди любят испытывать страх, когда уверены в своей безопасности».

А Иона предрёк: «Ещё сорок дней ― и Ниневия будет разрушена».

А Ф-ор Достоевский заинтересовался: «Господи, какие сделки можно делать с своей совестью».

А граф Д-ий Хвостов подвёл: «Все люди шахматы, над ними есть игрок».

А Ф-р Достоевский отвечал ему: «Все они сумасшедшие и дураки».

А Эрн-ст Ренан: «Люди объединяются своими узкими мыслями лучше, чем широкими».

А Кын Леонтьев ручался-ругался: «Нет, я вправе презирать такое бледное и недостойное человечество, - без пороков, правда, но и без добродетелей, - и не хочу ни шагу сделать для подобного прогресса!»

А, раз так, - пенился океаном эля Д-эль Дефо из «Робинзона Крузо», - тогда «тащившие его люди немедленно принялись за работу: распороли ему живот и начали его потрошить».

А Эсхил разодрал хитон: «Мы скажем то, что на устах теперь»

А Лукреций слукавил: «О, как отрадно взирать на невзгоды, которые нас миновали!»

А Блез Паскаль спаскудил: «Стыдно умирать не в муках, а в удовольствиях».

А В-ям Шекспир въямил ему: «Купи себе стеклянные глаза».

А князь В-р Одоевский подкузьмил: «Мы называем человека сумасшедшим, когда видим, что он находит такие соотношения между предметами, которые нам кажутся невозможными».

А. камер-юнкер Пушкин всплясал: «Я пророк, ей-Богу пророк!»

А камер-ад Hoddion лил воду в хлебную пустоту: «Я – повелитель без “я” / Источник без сновидений / Вино без рождений / Вода без нытья / Рот без песнопений / Язык – “ты” без “я” / Без выкупа нет житья / Без купания нет любви / Язык – юрдон бытия: / Цена головы...»

А дудошник-гудёшник, головастик Эль-Кушúн плакал, на юрдоне, головою в кувшин – от щастья.

А Фё Достоевский Пушкинскую речь на базаре отсебятиной толкнул: «Ну, говорит, ступай теперь, играй, живи за меня!»

А Он. Бальзак снова высунулся: «Оба... были похожи на христиан, которые, не найдя Бога на небе, вышли из могил».

А.Д. Градовский вознегодовал: «Зачем же приходить Антихристу, если мы изречём слово “окончательной гармонии”?»

Аввакум, протопоп, взъярился слёзно: «Воли мне нет, да силы, - перерезал бы... что собак».

Алигьери, Данте, покачал итальянской головой: «Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate. - Входящие, оставьте упованья».

Агнец пламенеющий, Иоанн Богослов разОткровенничался: «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей» (6, 1).

А ах, отщепенец Ни-В. Соколов гвардейски ощенился: «Этому оскорблённому, опозоренному человечеству нужен человек или демон, который поразил бы священным огнём гениального гнева тысячелетнее зло».

А тут уж гениальный многостаночник Леонардо да Винчи стенографировал, демонически ввинчиваясь в последнюю стену Закона: «Наблюдая следствия, мы постигаем естество причин; поняв причины, мы познаём природу следствий».

А дыр. грек Гомер безглазо оценил его труды: «К ножкам треножников он золотые приделал колёса, / Чтобы в собранье богов они сами собою катились / И чтобы сами домой возвращалися, взорам на диво».

А Фёд. Достоевский прислушался, и зачёл скрипливый рокот колес под телегами, везущими хлебы человечеству: «ъiсктгзел-дтоом-дудурн».

А.С. Пушкин «Годуновски» восхитился собратом: «Ты всё писал и сном не позабылся, / А мой покой бесовское мечтанье...»

А С. Брандт, с марсов «Корабля дураков» откликается: «В ночь и тьму / Мир погружен, отвергнут богом, - / Глупцы кишат по всем дорогам».

А Исаак Сирин: «...иное созерцание тварей, хотя оно и сладостно, есть только тень ведения».

А «Книга Иова» вторит: «И отвечал Господь Иову из бури...»

А О.Голдсмит длит: «... Ничего не давай и тогда у тебя будет, что давать».

А Фр-х Шиллер раздувает оду «К радости»: «И горе тем, кто черни тёмной / Несёт небесный светоч в дар! / Он ей не светит – лишь огромный / Всё губящий родит пожар».

Аббат Ламенне паучьи тянет суровую нитку: «Нищета не от Бога есть, но от растления и любостяжания людей и потому она всегда останется. Нищета есть дитя греха, чей зародыш в каждом человеке, и дитя рабства».

А Бытие нудит и манит: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Бытие 2:8-9).

А У-ям Шекспир древесным жучком зеленит строку «Отелло»: «Человек себе – сад, а садовник в нём – воля».

А немцы, верные его завету, основали в 1617 году Плодоносящее общество (Fruchtbringende Gesellschaft), объединив интеллектуалов с целью защиты немецкого языка от засилья иностранных слов, в том числе английских; девизом выбрали немецкие слова «Всё на пользу», эмблемой – немецкое дерево кокосовую пальму.

А Ефр. Сирин мог быть им опорой: «Свобода выходит в круг / И назначает нам борьбу, / И через это является враг, / Но также победа над врагом, / И победитель получает венец».

А всё оттого, что «плодоносящие» немцы услыхали серебро труб Имперского Рима: «Nemo regulas, seu constitutiones nostras, externis communicabit, или: Никто не будет сообщать наших правил или установлений посторонним» (лат.).

А Френ. Бэкон назидал им: «Если человек приветлив и учтив с чужестранцами, это знак того, что он гражданин мира и что сердце его не остров, отрезанный от других земель, но континент, примыкающий к ним».

А Гоголь Нэ-Вэ из «Мёртвых душ» томился: «...кто, зная все силы, и свойства, и всю глубину нашей природы, одним чародейным мановеньем мог бы устремить на высокую жизнь русского человека?»

А Жы-Жы Руссо русофобствовал на Гоголя и богохульствовал на Бога (больше не на кого) в своей, французской «Исповеди», тыча всем в нос подкисший индивидуализм: «Я иначе создан, чем все люди, которых я видел, совсем не по образу их».

Ал-ери Дант во «Аде», разворачивая свиток Песни двадцать седьмой, объявлял права посмертного владения: «В мой смертный час Франциск за мной слетел, / Но некий чорный херувим вступился, / Сказав: “Не тронь; я им давно владел...”»

А Честертон и Данту не поверил: «Расскажите жизнь Франциска как жизнь трубадура, безумствующего во имя дамы, и все станет на место».

А неизвестные французы заступались: «Nous sommes tous malheurux, mais il faut les pardonner tous. - Мы все несчастны, но нужно их простить всех» (франц.).

А неизвестный автор выл предсмертно: «Из души своей возьмите лишь то, что принадлежит Богу!..»

А Новалис плёл садовую циновку – без оглядки, споро, ловко: «Собери Его в тяжолых тучах, и так пусть Он опустится на землю. В холодных потоках пошли Его нам, пусть Он горит в огненном пламени; в воздухе и в мирре, в звоне и в росе пусть Он пронижет строение земли. Из трав и камней, из моря и света мерцает Его детское лицо». - Geistliche Leider, Geistliche Leider, Geistliche Leider... - эхо шуршало в траве.

А Мефистойфель смеялся, кривясь из Гёте: «Unnutzes Zaugen! Zaudern und Plaudern! - Пустые страхи! Медлят и говорят!» (нем.).

А изувеченный переписчиком Гораций сомневался в себе: «Nec Deus intersit – Не Бог участвует».

А Генрих VI прогрызал садовую волю Шекспира: «Он жив ещё? Так покажи мне, где он, / Я тысячи отдам, чтоб только глянуть».

А Сенека из «Федры» подзуживал: «Quid sinet inausum faeminae praeceps furor? - Есть ли такое, на что не отважится неистовая ярость женщины?» (лат.).

Антики эпиграмматировали: «Долго играли вы мной, - другими играйте теперь».

А Ф-д-р Д-ст-вск-й овальным столом круглой формы крыл круглый стол овальной формы, чесал затылок: «Если это черти, то ничего они не могли сделать хитрее и умнее... Я дурак, который в расчёте ошибся».

А к нему уже спешил Мар-Исаак, бывший епископ Ниневийский, тот Исаак, что «Сириным» прозван, - вершил и утешал, верша:

Не называй Бога справедливым.

Потому что, если Бог справедлив, я погиб.

Апокалипсис: ... ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Отк. 3; 17).

Аз книжку «сочинил», а Издатель выпустил. Кому интересно, обращаться сюдой:

Аз иль не Аз – вот в чём расскАз.

 

* «Поэма» сия составлена из драгоценных кусочков древнего, нового и новейшего камня-слова, пошедшего в употребление в качестве эпиграфов к главкам «Убийцы в рясе». Сработана в жанре «quasi-пост-пост-пост-хрен-сочтёшь-модерна», открывает рты для смеху, мозги для задумчивости. (Исключение сделано для Hoddion, его не было в эпиграфах, но...)

** Пастернак Б.Л. Полн. Собр. соч. в 11 тт. М., 2005. Т.5. С. 235.

(Исключение в атрибуции сделано и для Бо.Пастернака – чтоб Hoddion в исключительностях не скучал.)

 


(3 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:May 11th, 2011 04:25 pm (UTC)
(Link)
Мне интересно.
Сюдой обратилась. Что за книгоскАз?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:May 12th, 2011 02:34 am (UTC)
(Link)
/Апельсиновый сок улучшает аппетит,оказывает желчегонное и легкое слабительное действие. В чистом виде применяется в комплексном лечении злокачественных опухолей, анемии, гипертонической болезни, атеросклерозе, ожирении, простуде, инфекционных и острых респираторных заболеваниях, гастритах с пониженной кислотностью, отёках, запорах, метеоризме, повышенной кровоточивости дёсен и других видах кровотечений, заболеваниях кожи./

P.S.Пущай лучше липисиновым соком "проставляеца" :)


[User Picture]
From:likushin
Date:May 12th, 2011 11:51 am (UTC)
(Link)
Что-то вроде анонса. )

> Go to Top
LiveJournal.com