likushin (likushin) wrote,
likushin
likushin

ВЕЛИКий ИЛЛЮЗИОНИСТ


 

Рано или поздно всякий, наверное, человек приходит к сознанию насущной и жизненно важной необходимости поразмышлять о том, что есть жизнь, а на самом деле – к выбору своего отношения к жизни, к попытке решения вопроса: что есть жизнь в его понимании. Почти всегда, наверное, условная эта точка расположена где-то посередине «жизненного пути», и решение, каково бы оно ни было, самим фактом своей «запоздалости», на дальнейшее в жизни самоозадаченного вопрошанием почти никакого влияния не оказывает (на прошедшее уж тем более), а просто даёт оценку и фиксирует накопленный жизненный опыт.

Условно и приблизительно, варианты ответа на главное вопрошание к жизни о жизни и из жизни разделяются на следующее:

 

- жизнь есть счастье;

- жизнь есть несчастье;

- жизнь есть борьба за «другую», «лучшую» жизнь;

- жизнь есть испытание перед «главной жизнью».

Почти всегда, наверное, все эти концепции, т.е. то, что укладывается в их рамки ищущим ответа сознанием, в той или иной степени смешения и преобладания одной (одних) в ущерб другой (другим), присутствуют в жизни всякого человека; т.е. в одни периоды жизни человек испытывает «счастье», в другие – «несчастье», в третьи он принимается бороться (скорее со вторым, чем с первым, или с тем, что он принимает за второе или за первое), в четвёртые – «обращает взор к небесам».

Потратив некоторое время и немалые усилия на попытку «решения», т.е. получения от самого себя ответа на свой вопрос, человек может на какой-то период «успокоиться» ответом и выбором, а дальше всё пойдёт примерно тем же порядком, т.е. жизнь будет восприниматься то как «счастье», то как «несчастье», периоды «борьбы» будут по-прежнему перемежаться с периодами «примирённого» ожидания «главного», следующего за земным прологом действа.

Любопытно, что именно и прежде всего за такого рода духовные и мыслительные подвиги человек именует себя «разумным» и «одухотворённым» существом, и упаси вас Господь попытаться оспорить у него эти титулы, потому что как «Распятый Христос был соблазном для мира и в глазах века своего явился невежеством и безумием», так точно и озабоченный самовопрошанием и самоответствованием (и самооправдыванием) человек ничем на свете так не дорожит, как безумными титулами «Царства не от мира сего».

 

Tags: блажное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments