12:07 pm - С ОДоБРЕНИем
Учили меня недавно портянки1 на ногу устраивать. Будучи от природы существом сопливо любознательным, я сунул нос в эти, несомненно великие по историческому значению, тряпицы и вывел знаковый перевёртыш: - Портянки, это семантическая изнанка носового платка, они – платовый носок. Портяношный учитель мой поскрёб щёку на долгом взгляде, и говорит мне, с явным одобрением: - Б...дь. Нет, русский язык – невероятнейшая штуковина, главнейшее изобретение и достижение нации, больше Менделеева, Королёва, Прокофьева, Пушкина... всех нас вместе взятых. И пока мы с ним и в нём (и он в нас) – никто Россию не догонит. Русская панацея – брение всем на глаза и оду о нём, о брении, в ухи. Главное, им, брением русского языка, пользоваться надо уметь, а это огромная наука, больше филологии и философии2, вместе взятых. 1 Портяной – холщовый; портянка – кусок ткани для обёртывания ног, обычно заменяющий носки (из словаря). 2 Ср.: «Оперирование знаком как знаком не предполагает, что субъект, пробегающий при постоянном (т.е. одном и том же) состоянии сознания те или иные знаковые порядки, восстанавливает тот способ извлечения информации из знаковых систем, при котором эти знаковые системы имеют смысл и реально функционируют. Чтобы оперировать знаком как знаком достаточно оперировать предметом этого знака, совершенно отвлекаясь от того способа видения знаковых систем со стороны сознания, при котором этот предмет и получает смысл обозначаемого». - М.Мамардашвили. А.Пятигорский. Символ и сознание (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке). М., 2009. С. 77. Бороться надо с прокламированной «достаточностью», бороться и оборевать. Вот, мой портяношный учитель оперировал знаком «портянка», совершенно отвлекшись «от того способа видения знаковых систем со стороны сознания, при котором этот предмет и получает смысл обозначаемого». Прискакал из городища пижон и возвратил знаку «портянка» один из вероятных смыслов, замечу – учась оперировать портянками не только как знаком, но и как вещью. На первый раз, конечно, ногу стёр (как иначе), но наука в том, чтобы не верхоглядничать, «пробегая знаковые порядки» на стеклянном глазу, а лезть внутрь, совать нос «в чужие дела», пальцы «в розетку» и тушку «под танк». Это не страшно. То есть, может, и страшно, поначалу, но как услышишь лапидарное «Б...дь», как рукой снимает.
|