10:36 am - ТВОЙ БЕРЕГ ВСЕГДА НЕВИДАЛЬ
Цели нет передо мною. Пушкин В эпиграфе предвосхищён финал романтичнейшего из литературных мошенников, Остапа Бендера, знавшего один ход – к удвоению капитала, из «Е2» к «Е4». Зеркало воды и радуга света, зелёные ресницы леса и синь дневного зрачка. Белая тросточка звука и десятипалая пляска живого огня: ало. Вижу себя. Бродяга-дудочник – контур мира, пустота исполнения сердца, один из бесчисленного множества итогов бесконечного: Камо грядеши? Протуберанец: есть, и нет: Дар напрасный, дар случайный... Светлая одна девочка огорошила: - Я хотела бы жить при Конце Света. «Ой, ведь страшно, перечитай Откровение!..» - Удивил! Интересней ничего быть не может. Это не заражонность action-ом. Не «ананасный компот». Это вне параллелей. Тютчев: Мужайся, сердце, до конца: И нет в творении Творца! И смысла нет в мольбе!* Отдельночеловек. Больно ему. Тысячи и тысячи лет – больно: Гильгамеш! Куда ты стремишься? Жизни, что ищешь, не найдешь ты! Боги, когда создавали человека, - Смерть они определили человеку, <...> Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок, Днем и ночью да будешь ты весел, Праздник справляй ежедневно, Днем и ночью играй и пляши ты! <...> Своими объятьями радуй супругу – Только в этом дело человека!** Все мы Гильгамеши, пока живы. Умираем – становимся Энкиду. Страшное не страшно. Энкиду умер: Друг мой, которого так любил я, С которым мы все труды делили <...> Его постигла судьба человека! Дни и ночи над ним я плакал, Не предавая его могиле, - Не встанет ли друг мой в ответ на мой голос? Шесть ночей миновало, семь дней миновало, Пока в его нос не проникли черви! Устрашился я смерти, не найти мне жизни, <...> Дальним путем скитаюсь в пустыне! Как же смолчу я, как успокоюсь? Друг мой любимый стал землею!.. Родилась Светлая девочка: - Я хотела бы жить при Конце Света. Пушкинская тоска и утешение камер-юнкеру Пушкину от митрополита-масона Филарета потеряли смысл. Моментально. Николай-Фёдоровское «Общее дело» испуганно забило прищемлённым, лиловеющим на глазах бернарьим хвостиком. Остаётся философ Гартман в изложении Вл. Соловьёва: «Истинность Гартмановской практической философии заключается, во-первых, в признании того, что высшее благо, последняя цель жизни не содержится в пределах данной действительности, в мире конечной реальности, а, напротив, достигается только через уничтожение этого мира, и, во-вторых, в признании, что эта последняя цель достижима не для отдельного лица в его отдельности, а только для всего мира существ, так что это достижение необходимо обусловлено ходом всеобщего мирового развития. Истинность обоих этих положений прямо вытекает из доказанной истинности основного метафизического принципа, по которому истинно-сущим, абсолютным первоначалом и концом всего существующего утверждается всеединый дух... Ясно также, что раз абсолютным началом признан всецельный, конкретный дух, полагающий всякую действительность, то необходимо признать, что все происходящее – мировой процесс – есть проявление того же духа, а следовательно, и конец этого процесса – уничтожение существующего мира в его исключительной реальности – полагается необходимо тем же всеединым духом...»*** Стою один и гляжу растерянно вослед страннейшему из существ: Кто ты? - Я хотела бы жить при Конце Света. При Втором пришествии. Ваш ход, Гроссмейстер! Music: Марш Ликушина – John McLaughlin. The Promice (© 1996). No Return. * Ф.Тютчев. «И чувства нет в твоих очах...» (1836 год). ** Эпос о Гильгамеше. Перевод И.Дьяконова. *** Цит. по: А.Ф. Лосев. Вл. Соловьев. М., 1983. С. 98-99. 
|