«К примеру, Змей, виновник Грехопадения и зримая форма Искушения, Враг Женщины par excellence, в мире искупления оказывается для нее одновременно и драгоценнейшим из лекарств. <...>
Тот, что был причиной греха и смерти, становится причиной исцеления и жизни. А самая ядовитая из всех змей должна быть и самым действенным средством против истерических паров и иных женских болезней. “Именно гадюкам, - пишет госпожа де Севинье, - обязана я тем, что пребываю ныне в полном и крепком здравии... Они умеряют жар в крови, очищают ее, освежают”. Мало того, она предпочитает настоящих змей – не лекарства в бокале, изготовленные аптекарем, а добрую полевую гадюку: “Надобно, чтобы это были настоящие гадюки, гадюки натуральные, а не порошок; порошок горячит, разве что принимать его вместе с кашей, или в кипяченых сливках, или в чем-нибудь еще прохладительном. Попросите г-на де Буасси, чтобы он присылал вам по дюжине гадюк из Пуату, по три-четыре в ящике, с отрубями и мхом, чтобы им было уютно. Берите каждое утро две из них; отрубите им головы, велите снять кожу и нарезать на куски и начините ими тушку цыпленка. Соблюдайте месяц”». - М.Фуко. История безумия в классическую эпоху. М., 2010. С. 360-361.
Хе, вот уж диетка, всем диетам диета, королева диет. Хе. Налетай, девки.
Рецептик довесочком:
«Бьенвиль в “Приложении формул”, следующем за его “Трактатом о нифомании”, предлагает 17 лекарств от любовного пыла; большинство заимствовано из традиционных растительных рецептов; однако пятнадцатый дает возможность приобщиться к странной противолюбовной алхимии: нужно взять “ртути, оживленной киноварью”, растереть ее с двумя драхмами золота, проделав это в пять последовательных приемов, затем нагревать на золе с купоросным паром, продисциллировать все это пять раз, затем в течение пяти часов раскалять докрасна на горящих углях. Все это растирают в порошок и дают три грана этого порошка юной девушке, чье воспаленное воображение порождает пламенные химеры. <...> Текст Бьенвиля датируется 1778 г.». - М.Фуко. История безумия в классическую эпоху. М., 2010. С. 361.
Другая сторона дельца, и, с нею, что называется, «всем сестрам по серьгам»: «... для “мужчин бессильных и холодных” следует применять “ флейту, изготовленную из дикой горчицы либо кокушника”». - Там же. С. 384.
Этою-то флейтой, подозреваю, зачаровывали, пред умерщвлением, «добрых полевых гадюк» для г-жи де Севинье, хе-хе.