Вадим Слуцкий, педагог, писатель: «… Когда-то, лет 25 тому назад, я написал повесть о школе, которую решил предложить журналу "Знамя". Но я не профессиональный писатель и в этот мир не вхож. Просто послать рукопись в редакцию можно с тем же успехом, что тёмной ночью в реку бросить. Пробовали уже. Тогда я вспомнил о своей знакомой Инне Яковлевне: она московская учительница. У неё была приятельница, работавшая редактором отдела прозы как раз в "Знамени". Отказать Инне Яковлевне она не смогла и рукопись честно прочла. Что-то она должна была ответить – и она дала очень интересный ответ: "У вас очень интересная повесть, - написала она, - но вы же понимаете, что я не могу её опубликовать". Я поинтересовался, почему. Правду сказать она не могла, даже себе. Она что-то начала придумывать: ведь это же не совсем художественная проза, вы же называете настоящие фамилии, описываете реальную школу. Как раз в то время "Знамя" очень увлеклось текстами в жанре "нон-фикшн", то есть, как раз именно такими - документальными. Я напомнил ей об этом. Она просто перестала отвечать. Она никак не могла опубликовать мой текст, потому что я был не из их тусовки, не из её клана. Если бы она это сделала, её бы, мягко говоря, не поняли. Журнал же не резиновый. Всё то место, что есть в журнале, предназначено ДЛЯ СВОИХ. А что там они понаписали, будет ли это кто-то читать, неважно.
Кстати, деградировала русская литература, главным образом, именно по этой причине. В советское время печатали не только "своих": имело значение, талантливый это текст или нет (хотя важна была и "идеологическая составляющая"). Но когда привычные советские правила игры приказали долго жить, все вцепились в свои кормушки мёртвой хваткой – и изначальный русский менталитет всплыл на поверхность».
Кому-нибудь может пригодиться. А кому-то – соль на мозоль (но не мне: в дураке мозоль солёный).
Кстати, подумалось сомнительное: а может это не столько о русских, сколько…