likushin (likushin) wrote,
likushin
likushin

Category:

обЩАК

Воровский или нет – судить не мне. Суду истории. Если таковой когда-либо где-нибудь да состоится.
Автор предисловия к первому русскому изданию (1906 год) прямо таки эпохальной брошюры аббата Сийеса «Что такое третье сословие»*, г-н В.Богучарский писал так, обращаясь к русскому читателю начала ХХ века:
«Брошюра Сийеса имеет и в настоящее время не один только исторический интерес: она наводит на многие вопросы, имеющие непосредственное отношение к современности, и читатель, который ознакомится с этой брошюрою, проведёт время далеко не бесполезно».
Напомню, что только что в России отгремела стрельба мятежа 1905 года – революцьонная буча, ставшая «прологом» катастрофы мирового масштаба.
А кто таков г-н Богучарский? Пожалуйте: Василий Яковлевич Богучарский (1860-1915 гг.), настоящая фамилия Яковлев, с юных, гимназических лет принимал участие в революционных кружках; продолжая обучение в Константиновском военном училище (Санкт-Петербург), вступил в очередной «кружок», поддрживавший активные связи с «Народной волей»; здесь юнкер выступил и связным с боевым подполом, и агитатором в среде юнкеров и младших офицеров, участвуя в формировании боевого крыла приготовителей революции.
И прочая, и прочая. Служил в казачьих войсках (по заданию партии), в Генеральном штабе, арестовывался, был осуждён и сослан, но не успокоился: звал к объединению меньшевиков, большевиков, эсеров и даже кадетов, сблизился с «легальными» марксистами, вошёл в «Союз освобождения», и т.д. и т.п.  Историк народничества. Точка?
Так что, полагаю, «непосредственное отношение к современности» последних лет Империи в словах г-на Богучарского вовсе не пустой звук: аббат Сийес жил, жив и по сей день здравствует. Как и его «Третье государство».
Выдержка из вступления в эпохальный текст:
«“Пока мыслитель-теоретик не выходит из границ истины, его нельзя обвинять в слишком смелых выводах. Его дело - указать конечную цель и дойти до нее. Если же он останавливается на пути, то его призыв не заслуживает доверия. Обязанность практического деятеля, наоборот, сообразоваться с существующими условиями. Философ, не доведший своих рассуждений до конца, еще не знает, где он находится; администратор, не предвидящий результатов своих мер, не знает, куда он идет”.
План настоящей брошюры очень прост: поставить три вопроса и ответить на них:
1) Что такое третье сословие? - Все.
2) Чем оно было до сих пор в политическом отношении? - Ничем.
3) Чем оно желает быть? - Чем-нибудь».

Лукавство и лицемерие наличны, аббату они в самый раз к лицу. Ну, кто-нибудь из здравомыслящих может себе представить, чтобы «всё» пожелало быть «чем-нибудь»?
«Всё» всегда ищет и будет искать и добиваться «всего».
И добивается, добивая человека. Спустя двести с лишним лет, считая с аббатства «целой нации». Именно так, кстати говоря, аббат определял «третье сословие».**
Прошло время, и «целая нация» стала «целым человечеством». Общечеловечеством Достоевского.
Легальным общаком.
И – крайнее: не Герцен с Огарёвым и Бакуниным, не Маркс с Энгельсом и Каутским, не Ленин с Плехановым, Троцким и Сталиным отцы современного человечества.
Аббат Сийес – отец человечества.
Эммануэль-Жозеф Сийес (1748 – 1836 гг.), католик, генеральный викарий епископа Шартрского, депутат Национального собрания, создатель национальной гвардии и реорганизатор налоговой системы, один из основателей Якобинского клуба, президент Национального собрания, председатель Конвента, масон,*** один из директоров Директории, составитель конституции, один из трёх Консулов, сенатор, президент Сената, граф Империи…
Карьерный рост для правоверного католика и скромного аббата впечатляющ.
Кстати, другой католический аббат, Пуль, в 1797 году пытался убить Сийеса, но неудачно.

*«Сословие» предлагаю заменить на «государство»: так будет честно.
**См.: «Римский вопрос», или превращение иезуитского Католичества в государство как «измена Христу» у Ф.Достоевского, начиная с 1860-х (журнал «Эпоха» и далее).
***Ложа «Девять сестёр», заметная в деле подготовки Американской революции; в членах ложи, среди множества иных значился Бенджамин Франклин. См. портрет сего свободолюбца на 100-долларовой купюре.
Tags: постзапятая
Subscribe

  • САНХо ПАНсА, враг НАРОДа

    М i р ловил меня, но не поймал; ты сам лезешь м i ру в пасть, а он от тебя отплёвывается. Г.Сковорода Свободы нет, есть…

  • САНХо ПАНсА, враг НАРОДа

    Жизнь... подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые лучшие приходят как зрители. Пифагор 9.…

  • САНХо ПАНсА, враг НАРОДа

    Свобода нужна не для блага народа, а для развлечения. Б.Шоу … у Достоевского люди не едят, чтобы говорить о Боге, у Чехова…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment