likushin (likushin) wrote,
likushin
likushin

Category:

дьЯчКОМ

Пушкинский дом. Образование. Начальное. Традиционное для людей сословия и «круга». Выдержка из читанного:
«… В дом приглашали гувернеров из Европы, которые сменялись один за другим. Среди них был француз граф Монфор, он много общался с детьми на родном языке: рассказывал детям истории о рыцарях, играл с ними в шарады и другие словесные игры. Благодаря этому Пушкин выучил иностранный язык в совершенстве, даже свои первые стихи писал на французском. После Монфора латинский и французский в семье Пушкина преподавал учитель по фамилии Русло, его сменил Шедель, затем – Лодж. Английскому языку учила гувернантка мисс Бейли. Русским языком и математикой с детьми занимался священник Мариинского института Александр Беликов. Он был одним из лучших учителей того времени, несколько раз удостаивался наград императрицы Марии Федоровны, занимался переводами на русский язык проповедей зарубежных духовников, принимал участие в издании русско-латинского словаря».
Особое внимание: иностранные языки. Но!..
Любопытно, помнит ли кто из время от времени заглядывающих в этот журнал о «дьячковом образовании» Ивана Петрова Белкина, которое трактуется нынешними «русскими критиками» либо как нечто язвительно «снижающее», прямо говоря – болванящее образ персонажа, либо как «народное», вроде положительного «опрощения» в толстовке при кушаке и смазных сапогах (анахронизм, разумеется).
(В скобке: Пушкин в математике был крайне слаб. По легенде [а может, и на самом деле], мальчишка мог заплакать на «непонятном» предмете. В целом – скорее, троешник [по-нашей шкале], однако он и карьеры не делал. Факт. А вот Александр Горчаков, к примеру, вырос в Канцлеры Империи. И вообще, если посмотреть список медалистов Пушкинского Лицейского выпуска, так все они впоследствии «сделали карьеру», как говорили в те времена, причём, без толики сарказма с «намеренным обнажением».)
Будет время, вернусь в «Белкинологию», доскажу кое-что из недосказанного. Себе, нелюбимому.
Об образовании, о «Пушкинских», «отстало-народных» дьячках и кое о чём ином впридачу.
***
Вопрос «на засыпание»: кто-нибудь, интересно знать, видел материалы «исследования успешности лучших выпускников вузов», на основании которых г-н Греф делает столь далеко уводящие его выводы? За какой период, из каких вузов выпущены, в каких отраслях, на каких производствах, учреждениях и проч. работали (работают) несчастные в прошлом отличники и счастливые в настоящем троечники?
Ну, скажем, в виде таблицы с именами, указанием специальности и проч., по примеру исследования успешности выпускников «Пушкинского» Лицея…
Или оно, это исследование, носит гриф «ДСП»?
Tags: постзапятая
Subscribe

  • САНХо ПАНсА, враг НАРОДа

    М i р ловил меня, но не поймал; ты сам лезешь м i ру в пасть, а он от тебя отплёвывается. Г.Сковорода Свободы нет, есть…

  • САНХо ПАНсА, враг НАРОДа

    Жизнь... подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые лучшие приходят как зрители. Пифагор 9.…

  • САНХо ПАНсА, враг НАРОДа

    Свобода нужна не для блага народа, а для развлечения. Б.Шоу … у Достоевского люди не едят, чтобы говорить о Боге, у Чехова…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments