Говоря прямей – Пётр внёс изменения в культурный код нации, меняя внешнее, изменил нутро.
В одном только этом первый Император уже – «большевик».
К выложенному хорошо прибавить, что А. Н. Радищев (никакой не историк) вовсе сносил авторитет Петра (с Гром-камня), потому великим, по его мнению, можно назвать лишь того государя, который дарует народу свободу.
Вот это замечательно в своём роде – у Радищева: свободу, а не справедливость. Сво-бо-ду.
Если кто вдруг зафантазируется до того, что республиканская «свобода» против монархического «рабства» даёт результатом «царство справедливости», я даже не хмыкну: скушно, дамоспода.
Но и другое не менее любопытно: «онемеченные русские» оставались ли патриотами своего Отечества – раз; два – обамериканенные русские элитарии текущего хоть в какой-то степени соотносимы с «иностранцами» эпохи Петра?
Вопрос: в чём, собственно, недостача, если таковая налична.
Ведь: омарксенные (онемеченные, по сути) страны советской люди остались патриотами, то есть – из «председателей Земшара» в пару десятков лет сделались патриотами нового, ограниченного «одной шестой частью» отечества.