likushin (likushin) wrote,
likushin
likushin

Categories:

Le déLIT

Справка: «В первой четверти XIX века указами Александра I вводятся важные положения, касающиеся функционирования паспортов. Одним из них (от 23 октября 1805 года) было велено публиковать в местных официальных “Ведомостях” заявления об утраченных паспортах, а также давать информацию о беглых “безпашпортных людях”. Кроме того, в число обязательных сведений о владельце паспорта вводился пункт “семейное положение” в единообразных терминах: женат, вдов, а если вдов, то после какого брака. Мотивировалось это не только заботой о соблюдении правил церковного брака (при длительном отходничестве наблюдались случаи двоеженства), но и тем, что  с этим пунктом связан широкий круг правовых отношений (в паспорт записывались жена и дети).
При Николае I продолжилось расширение круга сведений, включаемых в удостоверения личности. В формулярные списки чиновников и их “увольнительные виды”, служившие для них паспортами, вводится графа “вероисповедание”. В отличие, например, от “семейного положения”, “вероисповедание” не имело ни идентификационного, ни правового значения.  Новые пункты содержали информацию, которую невозможно проверить вне места постоянного жительства, но позволявшую более надежно устанавливать “личность” в случае проведения процедуры опознания, поскольку и “семейное положение”, и “вероисповедание” оформлялись документально. Тем самым, паспортные сведения увязывались с другой документированной информацией о человеке».
Выведу: «“вероисповедание” не имело ни идентификационного, ни правового значения».
Именно так укоренялись «понятия» административной нравственности, на полях правового поля – вроде как «тихой сапой», скользяще и не затрогивая главного. В СССР, по факту «исчезновения» вероисповеданий, в каком-то смысле аналогом графы «вероисповедание» Имперского периода стала графа «национальность», с густейшим оттенком именно что надправовой административной нравственности: эти – вполне «советские», «наши», «свои», а те – чуть «хуже», и «чужее», а к третьим государство проявляет «чувство сострадания», обеспечивая, скажем, поступление в высшие учебные заведения вне конкурса, на основании именно этой графы.
Невеликое сострадание к лицам невеликих народностей.
И все, без ограничений – в театр! Если не в Большой, то в кукольный.
Три мира: мир внепостно открытых дверей (театральных), мир чорт порою знает чего, настежь распахнутого, но в театральных костюмах и декорациях, и мир дверей заколоченных (чаемый иными), а культурный код, а национальная идея и проч., и проч. – всё одни, одни на всех, в полноте преемственности: патриотизм!
Можно чуть прямее (см. ниже положенное): сначала кикиморы голосили, потом – ангелы и черти, ещё потом – бесы и народные артисты, потомее – чорт знает кто, но за большие деньги («народные», вероятно), дальше – всем залепить дулы и молчать по трапочкам…
«Культура должна принадлежать».
Кафка зевает: скушно, девушки, но вы продолжайте, продолжайте, с последней реплики – репетэ-э!
Le délit répété*.

*См. перевод с французского.
Tags: постзапятая
Subscribe

  • выГоДцЫ

    Н.Чернышевский , «Что делать?»: « Человеком управляет только расчёт выгоды». На 1862 – 1863 годы, когда писался…

  • абСУРДоПеРеВОД

    Русские немцы о немцах немецких, о нравах, о… Из сети, случайное: «… ещё со школьной скамьи граждан учат строго соблюдать…

  • СиСТЕМа ХА

    Прочлось: «В рамках довольно интересного исследования делается предположение, что, как и Вселенная, наш мозг может быть запрограммирован…

Comments for this post were disabled by the author