likushin (likushin) wrote,
likushin
likushin

Category:

подВИД

Пояснением к прежде выдавленному, или – по шарам иллюзий, из «воздушки».
Максимум торговой справедливости, сколь ни странным это может показаться, был провозглашон в максиме «советских» и тем уже, казалось бы, абсолютно «неторговых» администраторов: «От каждого по способности – каждому по труду», дополняемой естественно вытекающим приговором: «Кто не работает, тот не ест».
(О справедливости правовой можно вспомнить в скобке, с лёгкой усмешкой и под кадры «Кавказской пленницы»: «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!»; отчеркну – суд «народный», т.е. как бы «по совести».)
Хорошо пробить и строку с заголовками вроде той, где «Путин призвал повысить благосостояние граждан», или призвал «начать борьбу с повышением уровня доходов граждан» (здесь «фрейдовская» оговорка первого лица, бывает). Самая что ни на есть патриотическая и на ура принимаемая строка, но она же – о «справедливых» торгово-денежных отношениях, иначе – о жизни «в брюхо». И это – хорошо. Очень хорошо.
Всё хорошо, как говорил персонаж-жертва из «Бесов» Кириллов. Всё!
А теперь уж вечно неудовлетворённый В.Соловьёв (философ) снова в дело идёт, с тостом «за Путина!»:
«До известного предела все согласны с этою элементарною истиной; все согласны, что непозволительно обогащать посредством преступления ни себя, ни своего друга, ни свою, ни его семью, ни даже свой город или целую область, в которой живёшь. Но эта ясная как день нравственная истина вдруг тускнеет и совсем затемняется, как только дело доходит до своего народа. Для его предполагаемого блага, для служения его предполагаемым интересам вдруг всё оказывается позволенным, цель оправдывает средства, чёрное становится белым, ложь предпочитается истине и насилие превозносится как доблесть. Народность становится здесь безусловною и окончательною целью, высшим благом и мерилом добра для человеческой деятельности. Но такое недолжное возвышение есть только призрачное и на деле сводится к унижению народности. Так как высшие человеческие блага исключают безнравственные средства для своего достижения, то, допуская в своё служение народу и узаконяя именно эти дурные способы, мы тем самым ограничиваем народный интерес только теми низшими материальными благами, которые могут быть добыты и сохраняемы злым и кривым путем. Это есть прежде всего обида для той самой народности, которой мы хотим служить. Это есть перенесение центра тяжести народной жизни из высшей сферы в низшую, - под видом служения народу это есть только служение народному эгоизму».
Спорно? По мне, нет.
Кода, от того же философа: «… народы преуспевали и возвеличивались только тогда, когда служили не себе как самоцели, а высшим и всеобщим идеальным благам».
А вот это, по мне, более чем спорно. В части «всебщности» и уж тем более «идеальности», применительно к вполне материальным «благам».
Tags: постзапятая
Subscribe

  • выГоДцЫ

    Н.Чернышевский , «Что делать?»: « Человеком управляет только расчёт выгоды». На 1862 – 1863 годы, когда писался…

  • абСУРДоПеРеВОД

    Русские немцы о немцах немецких, о нравах, о… Из сети, случайное: «… ещё со школьной скамьи граждан учат строго соблюдать…

  • АсЬ

    Не столь давно выставлялось здесь некое моё (немногословное, что редкость) рассуждение о картинке Ильи Репина «Искушение», с гусаром и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments