«В трагедии гибнет не герой, а Хор».
Ни намёка на щель, в которую могли бы проникнуть цинизм и лицемерие.
Последние сидят в первых местах партера и аплодируют.
С авансцены произносится:
- Доверься и прими мою власть, чтобы я мог защитить тебя от жесточайшего насилия, за образцами коего далеко ходить не придётся. Ты – знаешь.
Аплодисменты Лорду-протектору* переходят в овацию.
Занавес.
P.S. Цветёт орешник. В цветнике – нарциссы и тюльпаны. Три дня тому, с верхних болот слышались (наконец-то!) хлопотанья «гусей крикливых».
И то: кому спасать Третий Рим?
(Деревенские дачники массово съезжают с катушек. Будь моя воля, транслировал бы прямые репортажи из Уругвая, где трупы жертв вируса не успевают убирать с улиц. Когда-то в этой стране умели хорошо играть в футбол, теперь… теперь – нехорошо умирать.)
*Справка: Титул лорда-протектора изначально использовался членами Английской королевской семьи или другими аристократами, исполнявшими обязанности индивидуального регента (не члена совета регентства) в те периоды, когда монарх был либо малолетним, либо (умственно) больным, в связи с чем не мог править лично. Обладатели титула Лорд-протектор ловко обходили ограничивавшую королевскую власть Хартию вольностей, пользуясь тем, что властные полномочия Протектора Хартией никак не регулировались.