likushin (likushin) wrote,
likushin
likushin

Category:

ПОРТреТ за ЧУЧеЛО

Выставлю сценку – настоящую, случившуюся буквально только что, сбившую меня с размеренностей быта и мысли.
Действующие лица: эвакуированная девочка шести лет от роду, к ней в пару – постоянно живущий автор текста.
Девочка усаживает автора в кресло, объявив пред тем, что намеревается написать его портрет.
Усаживаюсь. Девочка принимается за художество. Спустя некоторое время изображаемому объекту дозволяется заглянуть в «святая святых»; смотрю – портрет в общих чертах закончен, и он, на мой взгляд, удался. Однако одна деталь вызывает во мне недоумение.
- Для чего, - интересуюсь я, - ты пририсовала мне такие большие уши? Они похожи на пару приставленных к голове блюдец, это во-первых; во-вторых – ты вообще не могла видеть моих ушей, потому они закрыты шевелюрой!
Ответ не замедлил ждать:
- Ты не понимаешь. Художник видит прекрасное даже там, где его не видят другие.
Не мог сдержаться и прыснул. Реакция была мгновенной:
- Над художником нельзя смеяться. Но если ты будешь смеяться, я пририсую тебе что-нибудь чорное.
Чего-нибудь чорного я не на шутку испугался и, дожидаясь окончания творческого процесса, покорно изобразил всю возможную в этой ситуации серьёзность. Спустя время творец признал свою работу оконченной, а с тем она и была помещена в галерею – на стенку. Однако же, дело на этом не было, оказывается, завершено: минут через десять, заглянув в комнату, я застал художника у его произведения, с фломастером в руке и с явным намерением довершить содеянное.
- Что, какую-то важную деталь упустила? – поинтересовался я.
Ответ:
- Нет, не упустила, но я хочу написать здесь твоё имя.
- Для чего же? – недоумеваю. – И так, любой кто увидит, по неотразимому сходству признает в портрете оригинал, то есть меня.
- А вот и нет! Представь, что в комнату войдёт человек, ничего не понимающий в искусстве.
- И что же?
- Он поглядит и спросит: а это что за чучело?..
Тут уже я не мог сдержаться, ну никак. Кубарем скатился по лестнице, вылетел на двор и огласил окрестности самым безумным хохотом. Пара ворон, до этой минуты мирно делившихся друг с дружкой принесёнными из деревни пустыми новостями, слетели с берёзы и, кружа над бедной моей головою, отвечали тою же, и уж точно неразменной монетой.
***
Царь-поэт и толпа у треножника, Моцарт и уличный музыкант, Пушкин и Белкин, Достоевский и «русские критики» – «всё в этой музыке, ты только улови…»
Tags: постзапятая
Subscribe

  • ДОЛИНа ЦАРей

    В ком фанатизм способен на смиренье, На том печать избранья и служенья. Ап.Григорьев «Настоящая роскошь и…

  • выГоДцЫ

    Н.Чернышевский , «Что делать?»: « Человеком управляет только расчёт выгоды». На 1862 – 1863 годы, когда писался…

  • абСУРДоПеРеВОД

    Русские немцы о немцах немецких, о нравах, о… Из сети, случайное: «… ещё со школьной скамьи граждан учат строго соблюдать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • ДОЛИНа ЦАРей

    В ком фанатизм способен на смиренье, На том печать избранья и служенья. Ап.Григорьев «Настоящая роскошь и…

  • выГоДцЫ

    Н.Чернышевский , «Что делать?»: « Человеком управляет только расчёт выгоды». На 1862 – 1863 годы, когда писался…

  • абСУРДоПеРеВОД

    Русские немцы о немцах немецких, о нравах, о… Из сети, случайное: «… ещё со школьной скамьи граждан учат строго соблюдать…