likushin (likushin) wrote,
likushin
likushin

Categories:

ВеРсАКРум*БлЮЗ

Священник:
Безбожный пир, безбожные безумцы!
А.Пушкин
Река времен в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы.
Г.Державин

На март пошиты все метели, которым нé дал мест февраль, все оттепели, все капели, всё, что успеет до апреля отлиться мерой. Не пора ль смахнуть январские пожитки, намять сугробу рыхлый бок, прорваться с ливнем вдоль Каширки, смыть сажу с песенной паршивки, - Таганка! На Болгарском** Бог сошӧл с креста невисокосно, яиц накрасил для страны, встряхнул грозой окрестный воздух, вспугнул старух, что вечно возле, смеясь снял крылья со спины и прочь пошӧл. Провинциалы в столицах долго не живут: неважный воздух, ценник крут и давят грязные порталы с табличкой красной (крупно – «суд»).
Но нам-то что? От Воскресенья семь вёрст хлебать до Рождества. Пьянь полупраздников весенних, перелицованных кисейно, по дачам развезла Москва. Весна, весна! Священный ужас столпотворенья у могил. Старик, душою занедужив, с надменным требованьем кружек тащѝт заветную бутыль. И верно, выпьем! Будешь третьим, жестокий, мёртвый, глупый век. Каких ещё тебе отметин, когда ещё мы Бога встретим, чтоб Бог был честный человек! Молчишь? Старик ухмылку прячет: уж он-то всяких повидал. В шкатулке жолтая медаль, заноза нищеты заначек и, после третьей – «Бабку жаль». Всё, всё его! Его и только, когда весну не брать в расчот. Как безнадежно, тускло, горько, вдруг вспомнив «самозванца Борьку», хрипит он матом на «почёт».
И это блюз! Тягучий блюз. Врача! В диагнозе – синкопа. Бессмертье русского окопа я пью, хмелею и боюсь: «Что – царь? вот Сталин, вот Союз!..» Я вижу медные оркестры, я слышу бронзовые сны: на лезвии Небес над бездной – под Пасху, от просвирки пресной и чорту хочется весны.
Что – мы?..

*Вер Сакрум – Весна Священная; см. стиль модерн в Австрии. См. также источник стиля либерти в Италии: 1860-е, Лондон, движение «артс анд крафтс» (Уильям Моррис) как предтеча многоименного модерна. И вот что: точно как прежде «моральные философы» подменили мораль торговлей, великие модернисты изменили начинанию, имевшему целью ренессанс Средневекового обращения к Богу в искусстве и архитектуре, отказ от машинерии в пользу «хэнд-мэйд», т.е. рукотворности; со временем модерн перерос в постмодерн, где, похоже, «запóстился», застрял надолго, как минимум – до окончания прущего сквозь нас кризиса, на выходе из которого мир столкнётся с … Впрочем, впрочем.
**См.: Болгарское подворье.

Вот такое, в числе прочего, выудил я из своего гаража, потопленного при начале високосного нынешнего года. Такой был март начала натекающего на наши головы столетия, в «нулевые». Многое ли изменилось? И да и нет. Впрочем, судить не мне. Я всегда бегал от судейства. Сбегу и нынче – в из ночи грянувшую метель.
Tags: постзапятая
Subscribe

  • выГоДцЫ

    Н.Чернышевский , «Что делать?»: « Человеком управляет только расчёт выгоды». На 1862 – 1863 годы, когда писался…

  • абСУРДоПеРеВОД

    Русские немцы о немцах немецких, о нравах, о… Из сети, случайное: «… ещё со школьной скамьи граждан учат строго соблюдать…

  • АсЬ

    Не столь давно выставлялось здесь некое моё (немногословное, что редкость) рассуждение о картинке Ильи Репина «Искушение», с гусаром и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments