likushin (likushin) wrote,
likushin
likushin

Categories:

ВоД ВоР

Водворился.
По любви к игрословию, перечитал и озвучил, по-масковски, вышло из «во двор» – «в ад – вор».
Возник, сам собою, вопрос: а можно ли из Ада что-нибудь украсть? Вполне себе «Гоголевский» вопросец, фабульно. Именно – что-нибудь, но не прометейный огонь, не Евридику, которая непременно обернётся (кем обернётся?), но что-нибудь посущественней как матерьяльней, например – железные крючья, каковыми черти грешников таскают, или железный же котёл, из тех, в каких этих самых грешников черти от души пропаривают, а то и целую фабрику, крючья с котлами производящую? (См.: старик Карамазов с его шутовскими терзаньями.)
Ну, на крайний случай – акции этой фабрики?.. По-честному, доподлинно зная прикуп и проживая в городе Сочи (архетипически). Оригинально ведь! А что на этот подвиг скажут адские главмытарь и счотопалаточник?
Тот ещё вопросец, по мне. Мёртводушный. Мишустинизирует сознание водворившегося на изумлении: какого рожна в девятнадцатой из испанских партий гроссмейстер сыграл М1 – М2, не ради же «приезда Хозе-Рауля Капабланки, Эммануила Ласкера, Алехина, Нимцовича, Рети, Рубинштейна, Мароци, Тарраша, Видмара и доктора Григорьева»?
Имею подозрение, что верный ответ содержится в когда-то и какими-то досугами читанном, а тут вдруг, по возвращении, на минутном безделье попавшемся на глаза номере журнала Esquire (от июня 2009 года):
«… Таким образом, следующее поколение людей станет поколением эстетов. Любопытно представить себе, насколько изменится само эстетство в обществе, в котором оно перестанет играть контркультурную роль. Так, можно предположить, что наиболее подготовленной к такому повороту событий окажется современная бюрократия с её причудливыми, гротескными, никак не объяснимыми с точки зрения здравого смысла административными эскападами. Именно крайний, противоречащий всякому практицизму эстетизм решений современного чиновника окажется наиболее соответствующим абсолютной бессмысленности его существования. Можно представить себе также, что с появлением искусственного интеллекта окончательно завершится идущее сегодня полным ходом слияние чиновничества и современного искусства…» (С. 45-46)
На мой взгляд – в точку. В том смысле, что произведения «современного искусства» сплошь и рядом, «принципиально» не что иное как перекопии и перекопии перекопий (словечко А.Суворина из 1893 года, о постмодернах не слыхавшего), а творцы их – Перекопии Перекопьевичи. В этом же смысле для игры бюрократов натуральны ходы с М1 на М2 и так дальше, по эстетской логике – натуральны как естественны и абсурдистски логичны.
В этом же смысле обращение к оригиналу как крайний случай отрицания перекопиизма есть преступление и воровство, эстетствующим обществом во всех срезах такового отвергаемое и осуждаемое. Всякий же силящийся «пооригинальничать» – вод вор.
Живых вод живой (пока ещё) вор. Отдельночеловечец.
Так что – назад, к Пушкину-Белкину, водворяться. Или – вперёд?..
Tags: возвращение, особый путь
Subscribe

  • выГоДцЫ

    Н.Чернышевский , «Что делать?»: « Человеком управляет только расчёт выгоды». На 1862 – 1863 годы, когда писался…

  • абСУРДоПеРеВОД

    Русские немцы о немцах немецких, о нравах, о… Из сети, случайное: «… ещё со школьной скамьи граждан учат строго соблюдать…

  • СиСТЕМа ХА

    Прочлось: «В рамках довольно интересного исследования делается предположение, что, как и Вселенная, наш мозг может быть запрограммирован…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments