Афанасий Фёт (Шеншин): «Поэт тот, кто в предмете видит то, чего без его помощи другой не увидит».
Замечу, что для такого виденья совершенно не обязательно рифмовать строчки и держать размер. Достоевский, писавший преимущественно прозу, определял себя поэтом. Потому ведь знал, что много видящих, да мало зрящих.
Но и в тот же самый миг всё увиденное – суть «истинная чепуха» и «истинная правда», разом, однако ударение я всё ж таки поставил бы на «истинной чепухе», потому – «правда» есть открытые смыслы, «чепуха» – потаённые, хотя на вид выставлены.
Где бóльшее сокровище?
…
Ищите смыслы, дамоспода, даже там, где на первый взгляд (и на второй и на третий) их, смыслов, вроде бы и нет.
Тренируйте зрение, настраивайте феатральные бинокуляры с трубами Галилея, лезьте на марсы (ударение на «ы»), вооружайтесь лупами. Потому – если слепой слепого поведёт, оба в яме окажутся. А МЧС со скоропомощным медбратом Достоевским не всегда под рукой. Да что! – даже Пушкин, и тот, как выясняется, в нетях.