?

Log in

No account? Create an account
«ДОСТоЕВСКаЯ» БоЛеЗНЬ - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

May 28th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
12:17 pm - «ДОСТоЕВСКаЯ» БоЛеЗНЬ
Падучая во времена Русской Смуты называлась чорным недугом. От чорного недуга умер князь Дмитрий Пожарский в 1642 году. А ведь и Льва Толстого, и Ивана Тургенева психологи и психиатры относят к «эпилептоидам», и в них смута недужила.
Один Пушкин светел и чист, ни пятна на солнце, кроме Чорной речки и смуты одного декабря.

(24 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:artemiy1729
Date:May 28th, 2014 08:42 am (UTC)
(Link)
Толстой?
Это как бы не шутка?
[User Picture]
From:likushin
Date:May 28th, 2014 08:58 am (UTC)
(Link)
Нет, своими глазами читал.
[User Picture]
From:krajn
Date:May 28th, 2014 07:21 pm (UTC)
(Link)
У Грицака, наверное...
"Эпилептоид" - это как "толстый" или "худой" - телосложение, хабитус ума.
Толстой был худым. И совершенно здоровым психически. Тяжелый характер.
Знаменитым неснятым сапогам дедушки легко противопоставлю "уёб с Божьей помощью А.П.Керн"...
Самые больные - Гоголь и Достоевский.
"Пра психологию" пост.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 28th, 2014 07:28 pm (UTC)

Пост про психаложество

(Link)
Нет, не у "Грицака", хотя и там, наверное, есть. Я вообще-то не одну книжку осилил.
Эпилептоид - это "меньше", чем эпилептик, это можно определить как склонность, как латентную стадию болезни. Я не психолог, но могу оспорить Ваше утверждение о "совершенном психическом здоровье" графа Льва Николаевича. Легко. На фактах. Которые Вам, наверное, не известны. Но отложу это до досугов, с Вашего позволения.
[User Picture]
From:krajn
Date:May 28th, 2014 07:55 pm (UTC)
(Link)
Ну не Ваше это - психология-психиатрия. Тхе сплошное, без обид..
Я с уважением и где-то даже любовью позволил упомянуть читанного Вами (зазря) автора, как идеал профанации. Ваше третье предложение неверно, совершенно. Хотите верьте, хотите - проверьте.
---
Это какие-такие мне факты про дедушку неизвестны?!
Лев Толстой в психическом плане - нормален. Но сверходарён, отсюда и некие эксперименты от ума.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 28th, 2014 08:00 pm (UTC)
(Link)
Все эксперименты - от ума. Х-хе. Большие - от большого или от больного ума.
Ладно, оставайтесь при своём. Пойду я чой-нибудь выпью, прогуляюсь, попрофанирую мозгом наедине.
:)
[User Picture]
From:krajn
Date:May 28th, 2014 08:05 pm (UTC)
(Link)
У Вас, небось, небо над головой, завидую.
А я в Москве... неба нет, есть купол.
Колпак.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 29th, 2014 05:39 am (UTC)
(Link)
Как однажды сказал мне знакомый финляндец, "я думал, что Кремль - это дом, а оказалось, что - забор". )
[User Picture]
From:gaanaa
Date:May 28th, 2014 08:54 am (UTC)
(Link)
А ангел-Жуковский? Да и Гоголь тож.
В смысле светел и чист

Edited at 2014-05-28 08:55 am (UTC)
[User Picture]
From:likushin
Date:May 28th, 2014 09:00 am (UTC)
(Link)
Насчот Жуковского - скорее соглашусь чем нет, а вот с Гоголем... Хе, тебе, м.б., виднее.
[User Picture]
From:white_reggae
Date:May 28th, 2014 07:50 pm (UTC)
(Link)
У Пушкина была циклотемия, не заболевание, но все же акцентуация, близкая к МДП.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 28th, 2014 07:54 pm (UTC)
(Link)
Я читал об этом, но как-то так было написано, что циклотемия эта на всех поголовно распространима: весной - "клейкие листочки", осенью - "облетели листья с тополей".
[User Picture]
From:white_reggae
Date:May 28th, 2014 07:56 pm (UTC)
(Link)
Но все-таки не у всех так ярко выражена. У него все-таки было отклонение от нормы.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 28th, 2014 08:02 pm (UTC)
(Link)
Верю. Но и однако: встречу Пушкина - спрошу. )
[User Picture]
From:romashka_zel
Date:May 28th, 2014 08:35 pm (UTC)
(Link)
циклотимия
[User Picture]
From:likushin
Date:May 29th, 2014 05:41 am (UTC)
(Link)
Перверт, тебя как специалиста нам точно не хватает. Скажи своё авторитетное мнение: нормален граф Лев Толстой, или ненормален; есть основания для диагноза, или психиатры врут почище поэтов? )
[User Picture]
From:romashka_zel
Date:May 29th, 2014 09:54 am (UTC)
(Link)
для этого нужно почитать воспоминания современников, вариативные. Акцентуации - варианты нормы, и только психопатии - малая психиатрия. Совершенно безотносительно к Л.Н. - Творец, создающий миры, вернее, отражающий их в слове (насколько понимаю, Л.Н. был любителем портретов с натуры, если верить истории про жену Сурикова, кажется?) Совершенно не зная Толстого, скажу так: соприкасаясь со множеством человеческих миров, писатель-портретист неизбежно впускает их в себя, задаётся множеством вопросов, которых он в личном, человеческом плане, возможно, в жизни и не коснулся бы, не болел бы ими. И вот это разотождествление с героями - оно, вероятно, процесс реабилитационный, и тут - кто как справится, кто чью линию споёт: того же Ленского вспомним. Думаю, герои писателя - суть его субличности, и чем глубже и охватней он их раскрывает, тем более напитывается ими сам. И что с этим, что, когда герои - в разладе шествуют каждый своим путём? Для многих, истинно глубоких писателей тогда - путь через кризис, и это не связано с тем - печатают - не печатают, это голимая экзистенция
[User Picture]
From:likushin
Date:May 29th, 2014 09:59 am (UTC)
(Link)
Хорошо. Как тебе такое:
1881 год. 22 августа. День рождения Софьи Андреевны. Ясная Поляна. Гости. Тургенев – последний раз. За столом – 13 человек. «... зашел разговор о страхе смерти. <...> Тургенев предложил тем, кто смерти боится, поднять руку. Никто не поднял, и возникла неловкая ситуация. Тогда <...> руку поднял Толстой».
«О себе он пишет в дневнике под 29 марта 1852 г.: “Во мне есть что-то, что заставляет меня думать, что я не рожден, чтобы быть таким, как прочие люди. Отчего происходит это? От несговорчивости, или недостатка в моих способностях, или от факта, что, по правде, я стою на уровне выше обыкновенных людей? Я уже в зрелом возрасте, и развитие мое окончилось, и я терзаем голодом... не славы, - я не желаю славы, я презираю ее, - но желанием приобрести большее влияние в направлении счастья и пользы человечества”. Другими словами, Толстой мечтает стать великим благодетелем человечества.
Три года спустя (в 1855 г.) Толстой, тогда участник Севастопольской обороны, обнаруживает еще большие претензии. В дневнике под 4 марта он записывает: “Вчера разговор о божественном и вере навел меня на великую, громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта – основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей блаженства на небе, но дающей блаженство на земле”. <...>
Это гордое намерение он стал осуществлять на пороге своего пятидесятилетия и упорствовал в этом до конца жизни» (И.М. Концевич. Истоки душевной катастрофы Л.Н. Толстого. В: За что Лев Толстой был отлучен от Церкви. М., 2006. С. 391-392).
[User Picture]
From:likushin
Date:May 29th, 2014 05:45 am (UTC)
(Link)
Благодарю уточнением термина тчк )
[User Picture]
From:krajn
Date:May 29th, 2014 07:18 am (UTC)
(Link)
А вот это совершенно верно.
[User Picture]
From:romashka_zel
Date:May 28th, 2014 08:32 pm (UTC)
(Link)
Пошто психологов поминаешь всуе? Насчёт пятнушков: ты всурьёз? Пушкину-то маниакально-депрессивный психоз давно пришили - уж и не знаю, кто насмелился первый. У Леонгарда, насколько помню, есть главы в книге "Акцентуация характера", где литературные персонажи прописаны (книжку-то купила давно, да тогда же и дала зачитать - и опосля уж не удосужилась). Хорошо в Калугах и Москвах мне нынче, отчего-то радостно, правда, и всплакнулось от нечего делать... Ох, не до конца вы счастие своё понимаете - на Севера всех, срочно, для реабилитации Любови к Отечеству (это я просто трансую маленько от восторгов, соловьёв и сверчков за окнами)
[User Picture]
From:likushin
Date:May 29th, 2014 05:44 am (UTC)
(Link)
Ещё в Магадан всех, ради любови неземной, сошли, или в Анадырь. Где родился, там и пригодился. А вот бывала ли ты в Магадане и в Анадыре, чтоб так уж москвам радоваться? )
[User Picture]
From:romashka_zel
Date:May 29th, 2014 10:16 am (UTC)
(Link)
с меня и Воркуты довольно - ничем не лутше - голимая тундра и Карское море сверху
[User Picture]
From:likushin
Date:May 29th, 2014 12:17 pm (UTC)
(Link)
Тоже лагерь. Будь Шаламовым. )

> Go to Top
LiveJournal.com