likushin (likushin) wrote,
likushin
likushin

Category:

СиНДРоМ МИНоТАВРА

Он говорил – с ленцою, как бы нехотя, я не слушал – до поры внимал:
- Минотавр начинает действовать, когда в Лабиринте проявляется действие жертвы. Действие жертвы такая же причина действия Минотавра, как Минотавр – причина появления обречонного. Лабиринт не разрушаем действием, Минотавр не изгоняем из Лабиринта. Минотавра можно убить, но жертва лишается себя, своего смысла, она сама либо становится Минотавром, либо сходит в Ничто, обнуляется. Итог? Минотавр, брезгливо влезши в приличный костюм, выходит в маршрут поиска пропитания себе. Лабиринт выплёскивается из своих пределов, его бытием становится не изолированный “подпол”, но целое мiра; кровь бьёт из скважин и хлещет с небес, ища упокоения; жертва и чудовище, совокупившись в новом Потопе, изнемогают, самообездвиживаются в общей для обоих удавке суицидальной петли.
Вот, гляди, стоит, подрогивая из нутра насильно сдерживаемым устремлением, дорогое авто, «порш»; в водительском кресле – она, ей чуть больше двадцати, она «вся из себя»; рядом с нею – он, и он представительного вида, но не отец ей, а папик, потому только папик может позволить себе так трогательно и так по-хозяйски (точно она вещь) поглаживать её лежащую на «баранке» руку, поглаживать, силясь успокоить пока она говорит что-то нервное, раздражающее, остающееся не слышимым за прозрачностью слегка тонированного (мягчащего её раздражение) сткла. В чём её нерв и его огорчение? Не в том ли, что папик отчего-то, и уж третий день как не может «выкрутить» (за деньги, разумеется) понтовый номер на её, папиком купленный и красиво подаренный «порш» – если не в три семёрки, то «хотя бы» 007?.. Вот, вот – слышно теперь, «через время, через расстоянья», как она орёт папику, не в лицо – в морду, в харю, сладкой слюнкой брызгая орёт: «Тебе что, блядь, ста поганых штук для меня жалко? жалко, да?!..» Но кто же в этой паре был Минотавром, когда она ему дала, и кто Минотавр теперь, когда всё больше признаков, что уже точно не он, а она его «имеет»?..
«Достоевщина». Конечно ленивый не осудит, конченая дура не позавидует...
Я внимал ему, но на «достоевщине» внутренний «я» начал во мне привычно позёвывать, позёвывать нагло и дерзко, неприлично и насмешливо, но ведь вот что: «скучно жить на этом свете, господа!» Он и наблюдал начинающуюся во мне скуку, и, как бы не замечая её, с прежней ленцою подвёл:
- Пожелайте любви – не ошибётесь. Но не рассчитывайте на «рай» или «ад» в любви: всё – штамповки с одной лживой матрицы. Ад есть идеал общественного устройства: на нуль свободы нуль преступности (и абсолютная воля, как нуль любви). Рай – совершенное иное, вроде нуля, но вывертом неким поставленного «на попа»: в Аду не случаются подлежащие изгнанию мятежники; в Раю – сколько угодно, мы сами тому живое свидетельство...
Я не то что не мог не согласиться с ним, напротив – чего-то подобного ждал, и в ожидании, скучая, припоминал лакомые куски «Порнократии» Прудона, а с тем диалог Печорина и доктора Вернера из «Героя нашего времени», именно тот, где эти двое сходились вместе и толковали вдвоем об отвлеченных предметах очень серьезно, пока не замечали оба, что они взаимно друг друга морочат; и тогда, посмотрев значительно друг другу в глаза, как делали римские авгуры, по словам Цицерона, странные эти жрецы неизрекаемого начинали хохотать и, нахохотавшись, расходились довольные своим вечером.
И то: вечер с плеч – печаль долой: приехали.
Tags: Вежливый инквизитор
Subscribe

  • выГоДцЫ

    Н.Чернышевский , «Что делать?»: « Человеком управляет только расчёт выгоды». На 1862 – 1863 годы, когда писался…

  • абСУРДоПеРеВОД

    Русские немцы о немцах немецких, о нравах, о… Из сети, случайное: «… ещё со школьной скамьи граждан учат строго соблюдать…

  • СиСТЕМа ХА

    Прочлось: «В рамках довольно интересного исследования делается предположение, что, как и Вселенная, наш мозг может быть запрограммирован…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments