likushin (likushin) wrote,
likushin
likushin

Categories:

«КОНеЦ ХРиСТиаНСКоЙ ФИЛаНТРоПИИ»

Здесь не то чтобы двурушничество и двоемыслие, напротив, кажется, - монолит религиозной веры, утверждаемый через сокрушение логических построений орудием этих самых построений. Но здесь ещё и одно из ярчайших выражений «деятельной любви» всемiрного человекобожества. (Или – «человекоубожества», но это для тех, кому такого рода «обожение» не покажется приятным и утешительным.) Пожалуйте-с:
«Очевидно, что и после разрешения основных проблем, касающихся всего общества, останутся – и, видимо, всегда будут существовать – такие проблемы для индивида, которые не могут быть решены на общем уровне, путем общественного регулирования. Это, естественно, не означает, что подобные ситуации все время будут возрождать потребность в религии. Это означает лишь, что для полного угасания подобного рода потребностей нужны не только общегосударственные, общественные мероприятия, но и определенная, полная ответственности деятельность индивидов и тех социальных общностей, которые состоят из этих индивидов, деятельность, направленная на тактичную, компетентную, доброжелательную поддержку людей, которые попали в беду, и способствующая материальному, моральному, психическому решению этих проблем. Ведь действительно, человек жив не единым хлебом. Потребность людей в любви есть не что иное, как потребность человека в более гармоничной жизни. Из самой религиозной и классовой сущности христианства следовало, что эта любовь должна была выражаться в призывах к сотрудничеству классов, обладающих противоположными интересами, и концентрироваться прежде всего в любви к богу. Борьба за построение коммунизма – именно потому, что речь здесь идет о преодолении классовой структуры общества – открывает возможность для практического претворения в жизнь “любви”. Но эта возможность может быть реализована для отдельного человека лишь путем осознанного, ответственного и деятельного коммунистического гуманизма, который осуществит в жизни принцип всеобщей любви и тем самым на деле положит конец христианской филантропии». - Й.Лукач. Пути богов. К типологии религий, предшествовавших христианству. М., 1984. С. 35-36.
Tags: Вежливый инквизитор
Subscribe

  • САНХо ПАНсА, враг НАРОДа

    М i р ловил меня, но не поймал; ты сам лезешь м i ру в пасть, а он от тебя отплёвывается. Г.Сковорода Свободы нет, есть…

  • САНХо ПАНсА, враг НАРОДа

    Жизнь... подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые лучшие приходят как зрители. Пифагор 9.…

  • САНХо ПАНсА, враг НАРОДа

    Свобода нужна не для блага народа, а для развлечения. Б.Шоу … у Достоевского люди не едят, чтобы говорить о Боге, у Чехова…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments