?

Log in

No account? Create an account
БРаТСТВо АНТРоПоФАГоВ - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

February 25th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
05:55 pm - БРаТСТВо АНТРоПоФАГоВ
Сатана, посмеиваясь, пересказывал Ивану Карамазову некогда сочинённую тем поэму «Геологический переворот», где, в частности, высказана была следующая идея: «Раз человечество отречется поголовно от бога (а я верю, что этот период – параллель геологическим периодам – совершится), то само собою, без антропофагии, падет всё прежнее мировоззрение и, главное, вся прежняя нравственность, и наступит всё новое» (83 15). Иван на Сатану ругался «дураком» и швырял стаканы, еле-еле при том удерживаясь на ногах и в остатках здравого ума.
Человечество, от времени бедолаги Ивана, пока, каким-то чудом вроде бы держится – «у бездны мрачной на краю», но вот какая нехорошая грязька отыскивается у нас под ногтём:
«Вся говядина, курятина, свинина, баранина и все, что мы едим, разумеется, забивается на бойнях и превращается в гамбургеры, ростбифы, жареных цыплят и так далее. Но после обработки съедобных для человека частей остаются колоссальные количества биомассы, до миллионов тонн органики ежегодно, которые надо куда-то девать. Поэтому в современной пищевой промышленности эти остатки режутся, перемалываются или варятся до получения пригодных к употреблению продуктов, таких как масло, костная мука и другие, которые снова скармливаются скоту. Иными словами, мы превращаем коров и других животных в каннибалов*.
Почему тогда мы, из тех же утилитарных соображений, не перерабатываем мертвые тела людей и не превращаем их в корм для скота или иные полезные продукты, если предположить, что это происходило бы с согласия покойных? Почему людям не позволить добровольно отдавать свои тела не только для научных исследований, но и для переработки в пищу? Из утилитарных соображений можно бы возразить, что экономическая ценность мертвого тела обычного старика не очень высока, но все же наверняка нашлись бы менее затратные способы избавляться от мертвых тел, чем складировать их для вечного хранения в земле. Несомненно, есть немало бедных семей, которым очень бы пригодились немногие доллары, вырученные за части тела покойного брата или отца, убитого в городской перестрелке. Рассуждая подобным образом, какой смысл для солдата рисковать жизнью, чтобы выручить мертвое тело товарища? И зачем родственники тратят свои драгоценные ресурсы, чтобы найти тело пропавшего сына или брата?». - Ф. Фукуяма. Наше постчеловеческое будущее. М., 2008. С. 157-158.

* Считается, что губчатая энцефалопатия крупного рогатого скота (она же коровье бешенство) передавалась именно таким образом: белковоподобные прионы, вызывающие эту болезнь в мозгу зараженных животных, не уничтожались в процессе переработки, но сохранялись в корме и попадали в пищу здоровых животных. - Фрэнсис Фукуяма. Наше постчеловеческое будущее. М., 2008. С. 157.

(21 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:arttasalov
Date:February 25th, 2014 02:26 pm (UTC)
(Link)
кстати, весьма актуальная тема
судя по некоторым данным, человечество вовсе не отказалось от каннибализма, который, по теории Б.Поршнева лежит в основе современной цивилизации.
и то, что сегодня эта тема постоянно всплывает и в уголовной хронике, и у некоторых "мыслителей" ясно говорит нам о том, что каннибалы живут среди нас и ждут своего часа
более того, есть такое ощущение, что некоторые из них и определяют вектор движения (не скажу - развития) современной "цивилизации хищников")
так что Достоевский все правильно углядел.

"Цивилизация каннибалов"
Представлена новая концепция антропогенеза, становления Homo Sapiens. Человечество не является единым видом. Оно состоит из четырех видов, у которых различная морфология коры головного мозга. Два вида – хищные, с ориентацией на людей. Хищное меньшинство привносит в наш мир бесчеловечную жестокость, бесчестность и бессовестность.
http://www.koob.pro/didenko/

автор малость того-сь, но это извинительно, т.к. предмет изучения не способствует здоровью психики
[User Picture]
From:likushin
Date:February 25th, 2014 02:33 pm (UTC)
(Link)
Попробую почитать. Но как почувствую, что мертвецы по улицам зашастали, или предметы с дивана у дальней стены оджентльмениваются - щитайте меня Иваном Карамазовым. )
[User Picture]
From:arttasalov
Date:February 25th, 2014 02:43 pm (UTC)
(Link)
ок
я же предупредил о некоторой акцентуации у автора
так что и ко мне, чур, без обид:)
[User Picture]
From:likushin
Date:February 25th, 2014 02:46 pm (UTC)
(Link)
Всё пучком. )
[User Picture]
From:krajn
Date:February 25th, 2014 05:38 pm (UTC)
(Link)
Чё-то я ваще не понял.
Какой-то бред бешеной коровы.
[User Picture]
From:leftbot
Date:February 25th, 2014 09:42 pm (UTC)
(Link)
Что непонятного?
Допустим, преставился любимый дядюшка. И племянник его безутешен, потому что тут каско платить, а вместо этого вынь да положь дяде на похороны. Минимум тысяч 70. Можно, конечно, нанять дворника-таджика и он на газоне закопает. Но во-первых, всё равно деньги платить, а во-вторых незаконно. К тому же тому, кто на газоне паркуется, может не понравиться.
Есть ещё вариант, попытаться сбагрить покойного дядю в кунсткамеру, потому что всю жизнь он был уродом и сволочью. Но у науки свои представления об уродстве, а сволочь - это понятие не телесное, а духовное. С испусканием духа качество утрачивается.
И тут открывается новая возможность - продать тело покойного дяди на мясо. Разумеется кило дяди по цене говяжьей вырезки явно не возьмут, торгуйся - не торгуйся, но рубчиков по 100 вполне. В зоопарк, на прокорм тиграм, по стопам бедного Мариуса (царствие ему жирафье).
Итого, если дядя весил 70 кг, то вместо 70 тысяч убытка на похороны, 7 тысяч прибыли. Игра стоит свеч.
[User Picture]
From:krajn
Date:February 26th, 2014 04:55 am (UTC)
(Link)
Простите, рассуждения сумасшедших бывают ещё более неожиданными и остроумными.
Но понятие нормы никто не отменял.
Я как-то давно говорил (думал, что это самоочевидно), что попытки высмеять сумасшедших приводят только к большему сумасшествию. Именно поэтому я активно использую слова "жид", "пидор", "сумасшедший" и др. как границы, за которыми беседы заканчиваются и начинается действие.
Тут ведь совсем простой вопрос: чья психика сильнее.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 26th, 2014 11:21 am (UTC)
(Link)
Возражу. Фукуяма вовсе не "жид", не "пидор" и не "сумасшедший". Он японец по крови, и довольно известный, вполне, на мой взгляд, адекватно мыслящий японец. Есть такая штука, которую называют "логика развития". Ну, скажем - логика развития человечества. Фукуяма не единственный, кто выступил с предупреждениями об опасности той тенденции, которая набирает силу в наше время: от человека - к "постчеловеку", к чему-то "оцифрованному", "биомашинарному" и т.п., но главное - к существу, вырабатывающему в себе отторжение нравственности, морали, чувственности, если угодно. Достоевский именно об этом говорит в "Братьях Карамазовых"; см., например, главу "Чорт. Кошмар Ивана Фёдоровича", где Сатана пересказывает поэму Ивана "Геологический переворот".
Логика Фукуямы в приведённом примере представляется мне безупречной: если теперешние человеки делают из коров "каннибалов", то следующий шаг в этой логике - стать антропофагами безо всяких там оговорок, без угрызений свести, без стыда и проч. То есть вне "психики". Прагматизм Запада, "страны святых чудес", диктует человечеству именно такое будущее.
[User Picture]
From:krajn
Date:February 26th, 2014 04:54 pm (UTC)
(Link)
Нет "такой штуки" как логика развития, помимо развития каждого человека в человечестве. Фукуяма в данном случае выступает корреспондентом, щелкопёром сумасшедших и т.д., промоутером дьявольских идей.
Давно уже найдено пиндосами и экспериментально показано, что подобный текст помогает, а не мешает внедрить посмертный каннибализм.
Разговор о норме позволяет урезонить пидоров, а признание "логики развития" - дьявольский трюк, прямо направленный на введение пидоров в норму.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 26th, 2014 05:10 pm (UTC)

Норма

(Link)
Нет такой штуки, говорите? Гм. Похоже на то, что это «... принцип, напоминающий нам древних философов элеатской школы, именно, что действительное бытие совершенно неизменно, и потому ничто изменяющееся нельзя признать существующим». - Н. Страхов. Мир как целое. М., 2007. С. 478.
[User Picture]
From:krajn
Date:February 26th, 2014 05:37 pm (UTC)
(Link)
Разве я это сказал?
Я сказал, что мир меняется благодаря изменению отдельных людей.
Каждого в отдельности.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 26th, 2014 05:40 pm (UTC)
(Link)
Это мне, как пропагатору Отдельночеловечества, конечно, по душе. Но надо же и меру реального знать. )
Как раз отдельные люди изменению-то и не поддаются. Изменению поддаётся только "число". Мiр. Общечеловечество, как называл это явление Достоевский.
[User Picture]
From:krajn
Date:February 26th, 2014 05:53 pm (UTC)
(Link)
Да.
Но попытки некоторых обще- (недо-) человеков оседлать "логику развития" и начать её посредством управлять людьми, следует пресекать.
Это я про японца.
И про других, многих.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 26th, 2014 05:54 pm (UTC)
(Link)
Ну вот у Вас чуть что - "пресекать". Ну - пришибеевщина щедринская. :)
[User Picture]
From:krajn
Date:February 26th, 2014 05:57 pm (UTC)
(Link)
Даже и не знаю что сказать.
Ярлык - вещь двухсторонняя.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 26th, 2014 05:58 pm (UTC)
(Link)
Хуже - обоюдоострая.
[User Picture]
From:krajn
Date:February 26th, 2014 06:02 pm (UTC)
(Link)
Это первое, что пришло в голову, но две стороны - точнее.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 26th, 2014 06:03 pm (UTC)
(Link)
Ладно, но я далёк от практики "вешанья ярлыков": не моё. :)
[User Picture]
From:krajn
Date:February 26th, 2014 06:09 pm (UTC)
(Link)
Я понимаю, потому и передёрнул.
Многие утверждают, что я - мастер передёрнуть, а я что-то не замечаю :-)
[User Picture]
From:likushin
Date:February 26th, 2014 06:12 pm (UTC)
(Link)
В чужом глазу... в своём глазу... Х-хе!
[User Picture]
From:likushin
Date:February 26th, 2014 11:22 am (UTC)
(Link)
Замечательно верная арифметика. Кажется, впрочем, что норма прибыли может быть куда выше: корову надо было содержать и кормить, тратить средства на то, а дядюшка практически беззатратен. :)

> Go to Top
LiveJournal.com