likushin (likushin) wrote,
likushin
likushin

Category:

КуБОК ВУаЙЕРа

Что постмодернизм суть кем-то давно пережованная, сплюнутая, и кем-то другим, время спустя подобранная жвачка не великая новость. Он не дление традиции и культуры, но цивилизованная перелицовка, вроде того, как Акакию Акакиевичу хотелось своей ветхой шинельке ремонт учинить: сбылось наконец.
То есть, всё известно, всё на виду и ничего нет тайного. Однако же, согласитесь приятно поймать, что называется, момент руки карманника в чужом кошеле. Засим, предлагаю к сопоставлению нумера, первый и второй.
1. «Для того, чтобы человек наконец открылся самому себе, ему следовало бы умереть, но при этом оставаясь в живых, то есть наблюдая то, как он сам перестает существовать». - Жак Деррида. Письмо и различие. М., 2007. С. 411.
2. «Кант однажды замечает, что в драме человеческой истории зритель должен различить смысл, иначе наступает утомление от бесконечного фарса. Однако утомляется только зритель истории, а не ее действующие лица, “потому что актеры шуты” (поскольку <...> они видят только часть действия, а зритель видит целое). “Некоторое время понаблюдать за этой трагедией, быть может, трогательно и поучительно, но занавес должен в конце концов упасть”. Зритель утомляется, ведь ему “довольно одного-двух актов, чтобы с полным основанием заключить, что эта никогда не оканчивающаяся пьеса есть вечное повторение одного и того же”. Это не единственный случай, когда Кант изображает суждение утомительным и меланхолическим занятием» [Выделил. - Л.]. - Р.Бейнер. Ханна Арендт о суждении // Х.Арендт. Лекции по политической философии Канта. СПб.: Наука. 2012. С. 204-205.
Подскажу (на случай эксцессов с недоразуменьями): нумер второй был прежде нумера первого, а Василий Розанов «Легенды» и Василий Розанов «Коробов» – два, феноменально, розных фантома русской истории. Вот ведь: правил Государь Император Александр Благословенный, а где-то недалече жил-поживал себе старец Феодор Кузьмич, фамилией, иные твердят, Уваров.
Так, наверное, Бог глядит на своё отображение в нас – как Святое в сакрализованное, Чистое в помытое. И ведь никто не бросит презрительного «двурушника» Ему: после Ивана Карамазова такое стыдно.
Tags: Великий инквизитор
Subscribe

  • ДУМ-ДУМ

    Прочитываю у известного филолога, вдруг решившего «похудожествовать»: «Солдаты грелись у горящих костров» 1…

  • выГоДцЫ

    Н.Чернышевский , «Что делать?»: « Человеком управляет только расчёт выгоды». На 1862 – 1863 годы, когда писался…

  • абСУРДоПеРеВОД

    Русские немцы о немцах немецких, о нравах, о… Из сети, случайное: «… ещё со школьной скамьи граждан учат строго соблюдать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • ДУМ-ДУМ

    Прочитываю у известного филолога, вдруг решившего «похудожествовать»: «Солдаты грелись у горящих костров» 1…

  • выГоДцЫ

    Н.Чернышевский , «Что делать?»: « Человеком управляет только расчёт выгоды». На 1862 – 1863 годы, когда писался…

  • абСУРДоПеРеВОД

    Русские немцы о немцах немецких, о нравах, о… Из сети, случайное: «… ещё со школьной скамьи граждан учат строго соблюдать…