likushin (likushin) wrote,
likushin
likushin

СвИНАЯ РаДУГА

Злые люди сдвигают межи.
Книга Иова
Мало нашим «интеллигентам» «голубых гусар» и связанной с ними героической и «пьяной», «либертинской» романтики. Новое время ищет «новых героев», по плечу себе. Теперь, оказывается, можно, не фиг делать, бросить «голубую» или «радужную» тень на мятежников декабря 1825 года. На благороднейших наших, на героичнейших и преступных, на «лучших людей», на аристократов и дворян, «самогó» Герцена «разбудивших»; на изменивших присяге, долгу, чести – можно. Теперь – «всё можно». Поверят ли этакому – Бог весть. Но где «история», там и традиция.
Традиция и в том, что не Геббельс сочинил и выдумал, но первейший из европейских «либералистов» мсье Вольтер смело и публично изрёк, отрекаясь от авторства самых скандальных своих сочинений: «Ложь – порок только тогда, когда она приносит зло; она – великая добродетель, когда направлена к добру. Будьте же поэтому более добродетельны, чем когда-либо. Нужно лгать, как дьявол, не робко, не на один раз, но смело и навсегда... Лгите, друзья мои, лгите» [Выделил. - Л.].*
Как уж «слово не воробей», оно порхнуло, вполне по-вольтеровски:
«Вольномыслие в этот период было неотъемлемой принадлежностью любых гуманитарных проявлений. Собственно, даже участники одиозного “Общества свиней”, носившего, возможно, гомосексуальный характер, в своих политических убеждениях не чуждались либеральных, а иные и радикальных идей. Это дало возможность изучавшему вопрос И.М. Троцкому прийти к неожиданному выводу: “... мы оказываемся свидетелями внезапного стыка «свиней» с декабристами. Конечно, цели и намерения участников политических тайных обществ не имели ничего общего с деятельностью людей, подобных «freres-cochons». Но последние были живыми проповедниками революционных настроений Запада, в общении с ними могли складываться политические идеологии декабристов. <...> Иностранцы, представители третьего сословия и литературной богемы, не только встречались с декабристами, не только одобряли их дело, но и критиковали их слова, а в грозный час мятежа оказались на площади. Почти всех их постигла та же участь, что и «братьев-свиней»: высылка за границу. И кто знает – не случись казуса со «свиньями», мы, может быть, читали бы в «Алфавите членам бывших злоумышленных тайных обществ» рядом с Бестужевыми и Муравьевыми и фамилии Жюсти и Мая”».**
Так вольное, фантастическое предположение («возможно») обретает черты «исторического факта»: «мы оказываемся свидетелями внезапного стыка «свиней» с декабристами». (Подробности здесь: http://memoirs.ru/texts/StudenkinRS1881.htm). Мерзость, а не вольность, но именно так «наши» нынешние post-интеллигенты переписывают историю русского рода. Так, «незаметно», выстраивается тренд в наше безродное, в наше «свинское» будущее. Жечь или гнать долой иных «историков» – вопрос из насущных. Более того – вопрос перезрел, исчерпал отпущенное ему время. Пора решать дело «страны святых чудес», Европы, решать так и такими силами, чтобы она сама, на краю и в закрайностях своих «гуманитарных» блужданий, наконец очнулась. Если нет, если «слабó» самим решить, тогда зомбированная толерастией Европа решит нас.

* Цит. по: К.Н. Державин. Вольтер. М., 1946. С. 288.
** В.Бокова. Эпоха тайных обществ. М., 2003. С. 228.
Tags: Великий инквизитор
Subscribe

  • САНХо ПАНсА, враг НАРОДа

    М i р ловил меня, но не поймал; ты сам лезешь м i ру в пасть, а он от тебя отплёвывается. Г.Сковорода Свободы нет, есть…

  • САНХо ПАНсА, враг НАРОДа

    Жизнь... подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые лучшие приходят как зрители. Пифагор 9.…

  • САНХо ПАНсА, враг НАРОДа

    Свобода нужна не для блага народа, а для развлечения. Б.Шоу … у Достоевского люди не едят, чтобы говорить о Боге, у Чехова…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments