… молча ушел из дому.
Достоевский. Бесы
Я конспирологически трезв. Но в процессе «банального трёпа» вдруг вскочило на язык:
- Херувимы и Нагасаки.
И больше ничего. Осталось, вроде, одно – заткнуться. Но ведь вот что после «больше ничего» подумалось: многое из того, что насвистываю самоструганной своей «флейтой», - мимо ушей, мимо мозгов, мимо и навылет, как в волшебном и заколдованном фонаре ветряной мельницы.
Промелькивают иллюзии, картинки пустоты, смыслы без следа, но не в них же радость рыжих? Говорят, что «культурные коды утрачиваются», один за другим. Говорят ещё (мне лично говорят), что «надо быть проще, тогда и народ потянется». Я, конечно, отругиваюсь: валите, мол, в эсэмэсочную. А сам думаю: ещё одно поколение, и политтехнологическое «откровение» бывшего президента Медведева о любви его к музыке группы Deep Purple, поданное именно «культурным кодом», вроде того, что «я свой, я простой и крутой, как все», покажется действительно Культурой, одним из знаков её. И спрятанная за квази-сложностью фэнтэзийных построений дебиловатая простота нынешнего постмодерна будет вспоминаться чем-то моцартианским и шниткеóбразным, вкус и запах и цвет имеющим. Потому, через поколение, чудится мне, формула заповеди «Возлюби ближнего, как самого себя» утратит в подавляющем большинстве сознаний целое вложенного в неё смысла, будет прочитываться только будучи разбитой на две независимые друг от друга половинки: «как самого себя» (в смысле дефекации) и «возлюби ближнего» (в смысле случки).
Словом, чего грустить: Херувимы и Нагасаки отныне ибн forever.