?

Log in

No account? Create an account
НеВОзВРАщЕнЦЫ - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

June 27th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
12:37 am - НеВОзВРАщЕнЦЫ
Не вспомнив о потерянном ни разу.
Р.Киплинг

Уходят одни, возвращаются всегда хоть чуточку, но другие.
Лучшее возвращение – когда вернувшийся оставаясь не узнанным, радуется и грустит с прежними своими друзьями-знакомцами о некогда от них ушедшем.
Но – и: люди уходят, возвращается Бог. Тут – пересечение с дорогой в Еммаус: страшный перекрёсток.
(Моё - не моё.)

(28 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:arttasalov
Date:June 26th, 2013 09:44 pm (UTC)
(Link)
"...а между тем по узкому пути безумные как лента муравьиная текут отсель
текут отсель текут
тикают мои чокнутые братья!
атас, ребята!
рОдные, атас!"

[User Picture]
From:likushin
Date:July 2nd, 2013 06:50 pm (UTC)
(Link)
Это не бегство - Великий поход.
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:June 27th, 2013 02:12 am (UTC)
(Link)
..подишь, порою предложение - одно, вмещает больше, чем тома.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 2nd, 2013 06:49 pm (UTC)
(Link)
Смеётесь над дураком. Я рад Вашему смеху.
[User Picture]
From:astra_scorpion
Date:June 27th, 2013 05:06 am (UTC)
(Link)
Ага, "тема пошла". В люди!:)
По-крайней мере, за несколько дней на двух блогах своих френдов столкнулась с темой возвращения (время и место!), изменения, пересечения с дорогой (дорогами). Порассуждали, потом сама написала по поводу в своем блоге. Теперь смотрю - и Вы о том же.
Прочла с интересом Ваш пост. Спасибо (в т.ч. за эпиграф из Киплинга).
[User Picture]
From:likushin
Date:July 2nd, 2013 06:52 pm (UTC)
(Link)
Надо же: "тема". Я-то дурак думал - жизнь. )
[User Picture]
From:astra_scorpion
Date:July 3rd, 2013 06:32 pm (UTC)
(Link)
Нет, в жизни все - сложнее, потому что - намного проще.

А нам-то надо думать. О жизни, о возвращении и точке невозврата, о человеке, о Боге...
Да еще и перекрестки на Пути в 60 стадий. И задача: преломить хлеб и остаться неузнанным в глазах наблюдательного ученика
...
или - наоборот - узнанным (по замыслу).

Но людям все неймется, думается... Вот и думаем об этом (тематически), как и о другом.
[User Picture]
From:orientproject
Date:June 30th, 2013 02:55 pm (UTC)
(Link)
Интересно, когда сам себя не узнаешь по возвращении.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 2nd, 2013 06:51 pm (UTC)
(Link)
Не уверен что интересно: это как не было ничего, и тебя самого не было. Чем может быть интересна пустота?
[User Picture]
From:orientproject
Date:July 2nd, 2013 06:53 pm (UTC)
(Link)
Интерес в том, что не совсем понятно, где ты настоящий: тогда или теперь.
У меня конечно есть ответ, но все равно эти метаморфозы не оставляют равнодушным.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 2nd, 2013 06:58 pm (UTC)
(Link)
Послушай, но этот интерес для тебя, себя забывшего, не существует. Он может возникнуть только в случае "третьего лица" или "наблюдателя". Если ты сам себя не узнаёшь, ты себя и не помнишь, то есть тебе "нечем" узнать. Другое дело, если ты узнаёшь, но сомневаешься: ты ли это.
[User Picture]
From:orientproject
Date:July 2nd, 2013 07:01 pm (UTC)
(Link)
Верно. Умничка ты. В человеке встроен наблюдатель. Атман называется в инд. философии.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 2nd, 2013 07:08 pm (UTC)
(Link)
Батман тандю тебе за "умничку". Хе.
Знаешь, мне странной кажется смесь греческих книг с индийскими факирами. Как вмещаешь?
[User Picture]
From:orientproject
Date:July 2nd, 2013 07:13 pm (UTC)
(Link)
Да вроде говорил не раз, что досократики и стоики родные братья индусам.
А факиры это побочный продукт, это не самая суть. Самая же суть именуется "натурфилософия", каковая же есть общее для греков и индийцев.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 2nd, 2013 07:18 pm (UTC)
(Link)
Сколько помню, ты говорил о родстве досократиков и стоиков, без индусов. Но ладно. Тебе-то что за дело до "натурфилософии"?
[User Picture]
From:orientproject
Date:July 2nd, 2013 07:25 pm (UTC)
(Link)
Дык я себя идентифицирую или обнаруживаю тоже в стане натурфилософов.
Там немало кто: Фейербах, Кант, Хайдеггер, Ницше... Ну с разных ракурсов, да. Но в целом, в исконной основе - они-с. Но они про индусов еще мало что знали, в силу обстоятельств. Индология ведь очень молода как наука. Поэтому для непосвященных кажется странной смесь досократиков и индусов.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 2nd, 2013 07:38 pm (UTC)
(Link)
Ладно, на Хайдеггере с Нитше как-то вмещается. Но и то - условно, потому, для меня, Хайдеггер и Нитше - скорее, критика "натурфилософии", а "индусам" критиковать, кажется, было нечего.
Хотя, знаешь ведь, я - дурак.
[User Picture]
From:orientproject
Date:July 2nd, 2013 07:47 pm (UTC)
(Link)
Я не знаю, насколько серьезно необходимо тебе отвечать.
И насколько серьезно я хотел бы отвечать, - тоже вопрос )

Думаю, когда-то я созрею для приличных статей по этим темам. А так, ради стеба, словами поиграть - не знаю, вроде неохота.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 2nd, 2013 07:53 pm (UTC)
(Link)
Ну и ладно. Подожду твоих статей. :)
[User Picture]
From:orientproject
Date:July 2nd, 2013 07:54 pm (UTC)
(Link)
Это знаешь похоже на твоего Алешку Карамазова. Никто не допер, а ты допер.
Так и я с индийцами и досократиками.
Но ты сильнее: ты уже описал. Я - еще нет.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 3rd, 2013 08:41 am (UTC)
(Link)
О как. Заинтриговал. Начал ждать твоего прорыва. Бог в помочь.
[User Picture]
From:orientproject
Date:July 3rd, 2013 08:51 am (UTC)
(Link)
Не знаю, мой хороший, как все это возможно. У тебя было такое ощущение, что в целом всем все равно? Ну докажешь, ну и что? Мало кто в теме, что Карамазовых, что индологии - по большому-то счету, вопросы узкие, не элитарные, но в самом деле для кучки каких-то посвященных, получается. И сопротивление внешнего мира этому - куда сильнее, чем поддержка тех, кто что-то понял.
Остается единственный козырь - внутренняя правда. Так?
[User Picture]
From:likushin
Date:July 3rd, 2013 09:02 am (UTC)
(Link)
Что такое "в целом" и "всем". Что такое "всё равно".
Поделюсь тем, что пройдено. До того, как поддаться на уговоры друзей и начать опупею с моим "доказательством", я так точно и думал, так точно и говорил своим добрым друзьям. А знаешь, чем согласился с ними? Вывел понятия "отдельночеловечество" и "отдельночеловек", аннулировав "кучку посвящонных" вместе с "демократической массой" торжествующего повсеместно "китайского мещанина" (см.: Мережковский, "Грядущий хам"). В свободном остатке высветилось: "ты царь, живи один", и то: аристократ не мыслит числом, большим или малым, но всегда единицей.
Это не "козырь", потому в игре с "внутренним наблюдателем" подлинных козырей нет, а все кажущиеся таковыми суть "ощущения", т.е. подделка, искус.
Дерзай без оглядки.
:)
[User Picture]
From:orientproject
Date:July 3rd, 2013 09:13 am (UTC)
(Link)
Я вчера играл в бадминтон с ребенком, думал, ну вот же счастье, разве нет ))
Нафуя еще какая-то внутренняя правда.
Счастья очень много и без открытий.
А чтобы подняться на открытие, которое никому не нужно, пожертвовав где-то бадминтоном, нужна мощная, очень мощная мотивация, я пока не уверен, что меня на это хватит.
Уж порывался бросить и жж вовсе, и библиографию, которую начал. Кстати, у буржуев кое-что уже исследовано в этой теме, я не совсем прямо первооткрыватель, просто так получилось, что в теме, и есть нужная для того интуиция, чтение между строк, ну ты понимаешь, видение того, что сразу не видно.
С другой стороны, а кто я собственно такой ) Вот ученые мужи со степенями сидят в ИФ РАН и еще где-то, где надо. Почему не напишут? Я было советовался в МГУ кое-с-кем - нуль. Нуль полный.
Уже в общем имею вокруг себя негатив.

Ну ладно, чего это я. Как Бог даст.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 3rd, 2013 09:17 am (UTC)
(Link)
Как это у Писарева: "Сапоги выше Шекспира".
:)
[User Picture]
From:orientproject
Date:July 3rd, 2013 09:32 am (UTC)
(Link)
Тут вот что, какова особенность. От того, что кто-то покажет родство или даже тождество, сами системы не обогатятся. Они самодостаточны. Взять тантру - ей по фигу, ей самой до лампочки, напишу я о ней или нет. Или кто другой.
Это как явление природы, дождику тоже пофигу, исследуют его или нет.
То есть мы никак услугу не окажем, напишем или нет.
Тантра саморождается в людях, к тому расположенных. Ей не нужны миссионеры. Такова натурфилософия, она без проповедей и без внешних доказательств живет.
Так что внутренняя правда это в некотором роде фикция. Идеализм. Натурфилософия к идеям-то холодна ))
[User Picture]
From:likushin
Date:July 3rd, 2013 09:36 am (UTC)
(Link)
"дождику тоже пофигу, исследуют его или нет".
Физики (не "британские учоные") утверждают, что это не так.
Ладно, мне пора. Я уехал. Дерзай, не прячься в "тантру". :)
[User Picture]
From:orientproject
Date:July 3rd, 2013 09:42 am (UTC)
(Link)
Я тебе очень благодарен за комментарии.

> Go to Top
LiveJournal.com