?

Log in

No account? Create an account
ПЛоТоЯДъ - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

June 8th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
06:41 pm - ПЛоТоЯДъ
… красота есть не только страшная,
но и таинственная вещь.
Ф. Достоевский
Человек, конечно, хищник из хищников, но всё же и больший-меньший их, другой. Поставленный пред выбором хищник, щадя силы, экономя жизнь, предпочитает добычу легчайшую, до него обречонную, чуть не кожу да кости. Человек схватывает, напротив – жирнейший кусок, зарится на красоту плоти, на гармонию мышц с налётом жирка; даже в остове – грубом, безличном остове ему грезится сахарный хрящик со вкусом «красоты». Без меры прожорливый человек мечтает (эстет!) о мiре победившей Красоты – о розлитой по близям и далям слегка подсоленной нежной кожице, о волнистых линиях филейных частей, о пряной, не успевшей запечься кровце... И чтобы непременно «без конца и без края», чтобы «форева», чтобы жрать и насыщаться, но чтобы, насытившись, тут же мчаться встречь позывам «живота своего». Сознав ненасытность как пагубу, изворотливый человек решился изобрести «иерархию»: бóльших хищников усаживают за столом на первые места, меньших – на вторые и третьи и последние. Филейные куски и сладкие хрящики достаются первым, жилы и требуха – крайним, но целое, как принцип, пребывает. Пребывает и прибывает, как прибыль рода человеческого, как список прегрешений и грехов. Место за таким столом и возникающее из места «право» требуют отваги, дерзновения и жестокости в отстаивании себя от успевших рассесться и вновь подходящих. Требуют различения и света – света густо чадящих факелов и щедрых на радужки люстр, дарящих возможность поразглядывать, наслаждаясь, полотно кого-нибудь из «мясистых» голландцев, натюрморт, по ошибке аукционных крыс названный «Распятием».
Но Свет враждебен Лабиринту и его Темноте. Свет отрицает единственность пирующего Минотавра, дробит его, делит, раздаёт, пускает по рукам – обесцененной наградой, вроде блескучей пустышки титула. Как, каким чутьём Минотавр избирал жертву себе? Семь человек прекраснейших юношей и девушек ежегодно отправляли афиняне на Крит. Семь человек как семь блюд на семь дней: трусы-«неделька», сухой паёк с растяжкой на год. Вот они бредут во мраке, исполненные страха и ужаса, с каждым сделанным шагом всё больше ослабевая, с каждым часом пожравшей их ночи теряя в красоте и «живом весе», в каждое мгновение трепеща неминуемости мучения и конца, отравляя сладкую свою кровь, испорчивая вкус белка... Как Минотавр избирает жертву, в какой очерёдности – как хищник или как человек, как чистильщик «природы» или как ценитель прекрасного? Чего в нём – в чудовище, родившемся от царицы-скотоложницы Пасифаи и Быка (не того ли, что Европу похитил?), больше – зверобога или зверочеловека?
И вот что ещё: по мне, желание (если оно желание, а не слепок с рекламного манка) всегда противно навязываемому, обусловленному – кем-то или чем-то, не суть. Если желание хоть сколько-нибудь абсурдно, оно уже не подделка; если оно абсурдно до закрайнего, будьте уверены: в вашем распоряжении работа мастера, оригинал, не ученическая копия. Тотальная абсурдность мiра снимается только одним – тотальностью другого абсурда. Мiр желает вас – желайте ему навстречу. Но хорошо помнить: настоящее желание всегда плотоядно – это единственное из условий. Это условие, действительное равно для апостола Павла, находившего человеческим законом желая добра совершать злое,1 и для Мефистофеля... как это у старика Гёте?
Я часть той силы, что,
Всегда желая зла, всегда творит добро.2

1 Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое (Рим. 7, 21). Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим. 7, 19).
2 Ein Teil von jener Kraft, / Die stets das Böse will und stets das Gute schafft.

(12 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:orientproject
Date:June 8th, 2013 02:58 pm (UTC)
(Link)
Натюрморт "Распятие" это сильный образ. Журналисты такие любят, продается хорошо.
Тут как-то по радио в машине услышал смачное:
- В Тюмени совершено дерзкое убийство, убиты двое детей, под подозрением - родная мать. Подробности в интересах следствия не разглашаются. Следующий выход новостей через полчаса. Ну а мы вернемся к нашей викторине, сейчас мы узнаем имя счастливчика, который выиграл... бла-бла-бла.

Желание же, так точно, священно. Желание страх побеждает.
Взрослея, оно становится Волей.
[User Picture]
From:likushin
Date:June 8th, 2013 03:09 pm (UTC)
(Link)
Хорошо, что я не журналист. А жизнь, она "калейдоскопична", всё перемешано, журналисты только лишь обнажают эту дикую смесь, не отдавая часто отчота сами себе в содеянном.
То есть, хочу я сказать, дело в "пропорциях", в "золотом сечении", открывающем "гармонию".
Хотя... я, может быть, не прав в своей правоте.
[User Picture]
From:orientproject
Date:June 8th, 2013 05:00 pm (UTC)
(Link)
Гм. Не прав.
[User Picture]
From:likushin
Date:June 8th, 2013 05:08 pm (UTC)
(Link)
Обоснуй.
[User Picture]
From:orientproject
Date:June 8th, 2013 05:17 pm (UTC)
(Link)
Ну сам почитай себя. Как ты от журналюг к золотому сечению незаметно перешел, и не подавился.

Строго говоря, с самого натюрморта, все ты был сплошь неправ ))) Вот што. Одни во Христа веруют, норовя на голой вере въехать в Царствие Небесное за его счет, а другие (может, и не думая о Христе вовсе) - идут на крест, закрывают собой амбразуры, ну или с меньшим пафосом делают какие-нибудь поступки Любви.

Для Любви, видишь ли, не играет никакой роли калейдоскопична жизнь, или нет, и даже не важно, распяли ли Христа. Любовь удостоверяет сама себя. В нее нет нужды верить, ее доподлинно чувствуют в себе те, у кого она есть. И вопросов не возникает.
Дикая смесь вообще не важна ни капельки, когда в самом внутри себя есть ощущение Любви, и в Любящего тогда верить тоже нужды нет, ибо ты и есть Любящий.

А журналюги - это пена. Побочный эффект реальности. Сойдет само собой.
[User Picture]
From:likushin
Date:June 8th, 2013 05:37 pm (UTC)
(Link)
1. "От журналюг к золотому сечению": я не рафинированная сволочь, чтобы брезгать живой жизнью. Или тебе милее гламурная эстетика на маньеристском фильтре?
2. Не стоит, мне кажется, путать Христа и живописные изображения "Крусифая", исполненные часто либо для светских гостиных, либо для залов купеческого собрания. "Пафос в поступках Любви" выдаёт с головой и рогами известного персонажа, именно на "пафосе" (см. Евангелие).
3. Христос, известно, пришол к мытарям и блудницам, и один покаявшийся грешник в Царствии дороже скольки-то там чистых праведников. Без первых (которые последние) как быть жизни с её калейдоскопом, - неужто только в виде и образе хилиастского "Царства праведных"? Любовь - Дух, а Дух дышит где хощет, а без веры и Дух неощутим.
4. "Дикая смесь" и есть мiр; он обречон гибели, и тем, может быть, "не важен", но он есь, и есь История мiра, с её началом и концом, в котором остаются лишь чистая вера и чистое отрицание её.
5. И журналюги люди. Живые люди, а не "побочный эффект" чего бы то ни было. Такого рода тезисы ой чем чреваты.
Вот и вышло - против "золотого сечения" - золотое кольцо: от людей к людям, хоть бы они трижды журналюги.
:)
[User Picture]
From:orientproject
Date:June 8th, 2013 05:43 pm (UTC)
(Link)
Надеюсь, развлек тебя ) Смотри, сколько пены.

Если што, пафос это я о своих словах, то есть амбразура пафосный пример, а не поступок. Думал, это очевидно.

А вообще я, верно, написал подразнить только.
[User Picture]
From:likushin
Date:June 8th, 2013 05:46 pm (UTC)
(Link)
Хе: это вор у вора дубинку украл. А не вышло. :)
[User Picture]
From:orientproject
Date:June 8th, 2013 05:49 pm (UTC)
(Link)
Ну а сейчас я уже утратил нить. Нифига не понял из последнего.
[User Picture]
From:likushin
Date:June 8th, 2013 05:55 pm (UTC)

АРИАДНА

(Link)
Какой ты. Себя не помнишь.
"А вообще я, верно, написал подразнить только".
:)

Edited at 2013-06-08 05:56 pm (UTC)
[User Picture]
From:orientproject
Date:June 8th, 2013 05:57 pm (UTC)

Re: АРИАДНА

(Link)
Ты тоже дразнил штоле?
Хм. Ну тут тогда шляпу сниму, куды мне.
[User Picture]
From:likushin
Date:June 8th, 2013 05:59 pm (UTC)

Re: АРИАДНА

(Link)
Шляпу - в холодильник. Не-мед-ля.

> Go to Top
LiveJournal.com