?

Log in

No account? Create an account
Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

May 27th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
05:40 pm - ОТРАВа
Как не ухмыльнуться, прочитывая:
«...по всей глухой, завалящей Руси – в городах, селах, железнодорожных станциях, засыпанных снегом хуторах – живут еще странные люди, у которых в жидкой северной крови есть капля восточной отравы; и капля эта подобна лихорадке – живет человек, здравствует, а вдруг схватит его жаром, свалит с ног, и понесет он в бреду такое, что никому и не снилось. От лихорадки – мышьяк, а от восточной отравы ничто не помогает. Вот и видишь – на поверхность сонной захолустной жизни вдруг выскочит смирненький какой-нибудь до этого обыватель и начинает ото всего отрекаться и тут же злодейство совершит или подвиг. А если выскочить не хватает силы, то хоть поплачет в кабаке, над мерзостью своей, над уходящими днями и прочтет подходящий стишок.
Но за последние годы перестал обыватель понимать – чему же его учат великие писатели? Не подвигу, не раскаянию, не поискам высокой жизни; точно забыли писатели про эту отравную капельку в северной крови, а решили только смешить читателя, ужасать, растравлять в нем и без того расхлябанные похоти.
А некоторые прямо говорили, что русский писатель перевелся, остались одни кривляки, полоумные да неистовые сладострастники». - А.Толстой. Ночные видения // А.Толстой. Собр соч. в 10 тт. Т. II. М., 1959. С. 274.
Рассказ написан в 1914 году, девяносто девять лет назад, но разве в нём не слепок с нынешней, с «нашей» России? Будто не было революций, войн, распадов и воссоединений, катастроф и триумфов, десятков миллионов жертв, смены поколений, сознаний, укладов, формаций, мировоззрений... Будто автор этого наблюдения всё ещё сиятельный граф, а вовсе не «красный», и все мы, ныне живущие – привиделись ему в ночном видении, неясными призраками, застывшими на ледяном ветру капельками северной крови с примесью такой восточной и такой «подпольной» отравы...

(17 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:likushin
Date:May 31st, 2013 06:17 am (UTC)

Re: Да, скифы мы, да, азиаты мы...

(Link)
При чём тут церкви? При чём тут "старушки"? Всё это вне текста и контекста. Это чистое "назло баушке ухи отморожу". Хе.
[User Picture]
From:orientproject
Date:May 31st, 2013 06:19 am (UTC)

Re: Да, скифы мы, да, азиаты мы...

(Link)
Ну хорошо, я готов с твоей стороны посмотреть. Что я должен увидеть? При том, что слово "восточный" я не понимаю.
Правда, текст слепой, Ликушка. Пошто не веришь?
[User Picture]
From:likushin
Date:May 31st, 2013 06:46 am (UTC)

Зри, хе:

(Link)
Да не с моей туфля надо смотреть, а из Ал. Толстого, из того современника ему, для кого, собственно, этот рассказик и был писан. "Восточный" здесь в том же, как понимаю, смысле, что у Чаадаева, в его "Письмах": Запад и Восток. В том же, что у Достоевского, в его что публицистике, что художественностях. Но если угодно, то и в Ликушке, как "наместнике Подпольного человека на поверхности земли" (см. инфу лузера): "... на поверхность сонной захолустной жизни вдруг выскочит смирненький какой-нибудь до этого обыватель и начинает ото всего отрекаться и тут же злодейство совершит или подвиг. А если выскочить не хватает силы, то хоть поплачет в кабаке, над мерзостью своей, над уходящими днями и прочтет подходящий стишок". Ликушка-то и взял этот рассказик для размышления, изойдя из своего, созвучного тексту (и контексту) понимания "русского".
"Восточный" - это "русский". Тот же русский, который, точно как один из современников Ал.Толстого, Есенин, и поплачет напимшись, и злодейский подвиг совершит; потому подвиг без злодейства невозможен в пределах мiра сего. В пределах русского мiра, как минимум.
Ну и т.д. и т.п.
[User Picture]
From:orientproject
Date:May 31st, 2013 07:03 am (UTC)

Re: Зри, хе:

(Link)
Я понял. Нужно быть в контексте этого, ты прав.
Я в юности любил немного это, но так давно, что ничего не осталось.

Мне все русское представляется сейчас грязноватым каким-то, и я понимаю почему. Смотри, пишет: "поплачет в кабаке... прочтет подходящий стишок". Это о каком так можно сказать? Это что можно себе представить? Стишок вообще слово уничижительное. Ну вот и видим: грязный, пьяный, сентиментальный мужик. Это русское? Мм?

Ой-ой, где оно блуждало, вспомним еще: Панмонголизм! Хоть имя дико... Где оно, русское, блуждало в те годы, и поэтому, может быть, презирало себя? Русский любит себя презреть, хлебом не корми. А чуть другое русское - скажут, национализьм.

В общем, я вне этого, мой хороший. Поэтому может и не способен читать всяких Ал. Толстых. И чего полез? )) Ну зато рассказал тебе, что нет теперь слова "восточный".
[User Picture]
From:likushin
Date:May 31st, 2013 07:10 am (UTC)

Re: Зри, хе:

(Link)
Да ладно. Давно, видать, не напивался ты в зюзи, не сиживал по ночи до соплей душевных и не рвал на груди рубаху со "стишком".
Грязный, пьяный, сентиментальный (но и крепкий) русский мужик - национальное достояние, вот что я тебе скажу. Правда "интеллигенты" наши в этом, по "чистоте" своей надменной часто и крепко сомневаются.
Быть мужиком часто достойнее чем быть графом.
[User Picture]
From:orientproject
Date:May 31st, 2013 07:17 am (UTC)

Re: Зри, хе:

(Link)
Русское было и другим, Ликушин.
Есть кое-что, что я и теперь люблю.
Былины и Лескова. Там нет ничего грязненького и пьяненького. Там спокойная сила, унаследованная еще с мифических времен Святогора.
Ну или чуть менее: Князь Серебряный.
Нетути там ничего этого дрожащего.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 31st, 2013 07:28 am (UTC)

Дрожь:

(Link)
Ну да: и Христос чуда в Кане не совершает, и в Гефсимани не льёт слезу. Потому, может быть, что это идол Ему - из чистого серебра.
В русском языке есть существенная разница между "было" и "бе", утерянная, кстати говоря, в Синодальном переводе, где: "... и Слово было". Это как у Ивана Карамазова: "правда, Он был Бог".
[User Picture]
From:orientproject
Date:May 31st, 2013 07:37 am (UTC)

Re: Дрожь:

(Link)
Да-да, лишь бы лить слезу. Слезьми и дрожью спасаемся. Христианский идеал.
Это мы с тобой обсуждали уже.
Куды ж денешь 2/3 человечества, которые без слез и без дрожи? Неужто в ад?

Сквозь слезы мира на видно.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 31st, 2013 07:41 am (UTC)

Re: Дрожь:

(Link)
Я-то куда "дену"? Окстись: ихъ бинъ лютый грешник, сам без дрожи и слёз - на едином нерве, как на Ариадниной ниточке, известно, куда ведущей. (Подсказка: к чорным парусам возвращения.)
[User Picture]
From:orientproject
Date:May 31st, 2013 07:47 am (UTC)

Re: Дрожь:

(Link)
Ну, то есть нет ответа.
То есть сухо концепция такова: спасение в слезах и в дрожи, а про другое ничего не знаем и знать не хотим. Это и есть идейная основа РПЦ, г-н Кликушин. Это и есть колоссальная подстава, сатанинский замысел, если угодно ))
Ну, бывай, я пошелъ жизнь жить.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 31st, 2013 07:48 am (UTC)

Re: Дрожь:

(Link)
Опять не угадал. )

> Go to Top
LiveJournal.com