?

Log in

No account? Create an account
УрОК - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

February 11th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
05:18 pm - УрОК

Пожалуй, верно замечено: «Мы живем в эпоху буржуазного “индивидуализма”, когда верность собственным мнениям считается главной добродетелью. Однако мыслитель не подчиняется тем же правилам, что банкир или государственный деятель. Тот факт, что Гете отказался от своего “Вертера”, не уменьшает нашего восхищения им. И нет ничего зазорного в том, что Рембо отверг все свое творчество, или в том, что Кафка до конца жизни отказывался публиковать свои рукописи. В сфере духа движение вперёд часто принимает форму саморазрушения и может сопровождаться самым жестким критическим отношением к прошлому». - Рене Жирар. Критика из подполья. М., 2012. С. 137.

Можно запомнить сто тысяч знаков после запятой в числе Пи, и это равносильно подвигу, но куда большим подвигом будет забыть все знаки вообще. Для чего помнить, когда их гармония звучит в тебе, звучит без ограничителей причинно-следственного механизма. Так, может быть, обезумевший в одинокости отшельник забывает слова молитвы; вернее – не он забывает, но в нём они «забываются», чтобы наконец прозвучать и достичь.

Это – простейшая мелодия из когда-либо касавшихся человечьего слуха, обретший её никогда не сможет уже снизойти до звукоподражательства: в нём забыты пути «к низу», ведь он принял Урок.

Урок, слегка, в самых-пресамых отдалённостях напоминающий эту, вполне ещё школярскую пляску фортепьянных штифтиков:


(98 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:likushin
Date:February 13th, 2013 05:59 pm (UTC)
(Link)
Нет, говоришь, движений.
«Адам бродил по саду, в то время как ангелы стояли, готовые выполнить любое его распоряжение. Они жарили мясо, наливали ему вино и т.д.». - Рабби Моше Вейсман. Мидраш рассказывает. Берешит I. С. 65.
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 13th, 2013 06:02 pm (UTC)
(Link)
Лягушин. Чего чудишь. Какое это имеет отношение к?
[User Picture]
From:likushin
Date:February 13th, 2013 06:07 pm (UTC)

Рай Раю рознь?

(Link)
"Прямое". Разве не правда, что «одна из основных функций символики – намекать на невыразимое, побуждать предчувствовать его или, лучше, “со-чувствовать” ему, посредством транспозиций с одного уровня на другой, с низшего на высший, от того, что можно постичь более непосредственно, к тому, что постигается с гораздо большим трудом». - Рене Генон. Заметки об инициации // Рене Генон. Символика креста. М., 2008. С. 459.
"Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить". )
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 13th, 2013 06:11 pm (UTC)

Re: Рай Раю рознь?

(Link)
Давай тогда символику деда Мороза обсудим. Или чебурашки.

Символов много, но это не значит, что все они актуальны в каком-либо контексте.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 13th, 2013 06:20 pm (UTC)

Re: Рай Раю рознь?

(Link)
Слушай, ты всерьёз полагаешь, что наверное знаешь происходящее Там?
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 13th, 2013 06:26 pm (UTC)

Re: Рай Раю рознь?

(Link)
Там нет происходящего )
У меня ощущение, что я тебя разочаровал.

Я думаю, то что ТАМ - принципиально иное, и что бы мы ни сказали, это будет неверным. Если я иногда говорю уверенно, то лишь по причине некоторого личного опыта. То есть корректно будет всякий раз повторять мантру ИМХО.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 13th, 2013 06:33 pm (UTC)

Re: Рай Раю рознь?

(Link)
Разочаровать меня труднее. Я ищу тебя, как читающие по Брайлю - на ощупь. Лишнее (что мне кажется "лишним") я отсекаю, как архаичное четырёхбуквие "мантры".
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 13th, 2013 06:59 pm (UTC)

Re: Рай Раю рознь?

(Link)
Хорошо. Ищи и отсекай на свой вкус.

Пришло в голову про агамы и нигамы. Это два типа тантрических трактатов в форме диалога, в первом из них Шакти спрашивает Шиву (ну про истинное знание, про миропорядок, про йогу и проч.), а во втором - Шива спрашивает Шакти. Это у них очень красиво, очень поэтично. Боги, символизирующие женское и мужское начало, по очереди учатся друг у друга, как бы играя.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 13th, 2013 07:07 pm (UTC)

Re: Рай Раю рознь?

(Link)
Вкус тут не при делах. На "вкусе" Кант сильную промашку дал, так что "вкус" остаётся, как бы это сказать - трикстернутым, что ли, "понятием".
Игра, вообще, начало всего (я так смею думать). А вот "вкус" у "настоящих индейцев", как понятие, конечно, как-то существует, действует, "движется" - внутри себя как бы?
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 13th, 2013 07:34 pm (UTC)

Re: Рай Раю рознь?

(Link)
Про вкус у них есть особая интересная песня. Вкус на санскрите - раса (точнее, эстетическое чувство).
В кашмирском шиваизме есть теория рас. Коротко говоря она о том, что есть некая палитра вкусов - любовь, гнев, страх и проч. Они еще называются раздражителями, возбудителями, служащими для наслаждения. Но когда человек их экстраполирует на себя, то попадает в зависимость от них: хочет испытывать радость, но не хочет испытывать боль. Духовная практика состоит в том (кроме прочего), чтобы смотреть на свою жизнь как на спектакль. Тогда все расы, которые приходится вкушать по ходе дела пьесы, не будут затрагивать лично. Он ибудут только возбуждать интерес, как это бывает когда мы смотрим театральную постановку в театре. Мы можем сочувствовать герою, или радоваться за него, но это не становится личной трагедией или личным счастьем. Это только спектакль. Когда он окончится, мы уйдем из театра и займемся другими делами. Примерно так же необходимо относиться к реальной жизни. Если этого достигнуть - восприятия всех своих чувств как возбудителей интереса в спектакле , произойдет катарсис.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 13th, 2013 07:10 pm (UTC)

Re: Рай Раю рознь?

(Link)
Кстати, насчёт "движения". У меня есть один физик в друзьях, он рассказывает порой удивительные вещи, например, про "движение", в котором "движения" нет. Так что зря ты так надменничаешь о символике.
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 13th, 2013 07:20 pm (UTC)

Re: Рай Раю рознь?

(Link)
Мы бы с твоим физиком друг друга поняли.
Представляешь себе плазму? Такая штука вроде киселя. Аморфная такая густая жижа. Ей можно на время придать какую-то форму, и она некоторое время эту форму может держать, но быстро расползается. Если ее мять в руках, то она перетекает из одного "края" (условно говоря, там же нет никаких краев, углов) - в другой. Так в ней смещаются акценты. Все вещи и явления в ней присутствуют всегда и перемешиваются, акценты меняются, то одно в центре, то другое. Но плазма остается плазмой, она всегда - бесформенная материя, на мгновение принимающая форму рук.
Это у суфиев - глина. Даже у иудеев - прах земной. Это бесформенный Хаос, на мгновение становящийся Космосом.
Изменчивое в неизменном.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 13th, 2013 07:33 pm (UTC)

Re: Рай Раю рознь?

(Link)
Глина, говоришь. Х-хе.
Есть у меня одна штука. В ней действует гончар, горшечник, а с ним его творение - чаша из глины, ещё не вылепленная. Но: ещё не готовая чаша уже до того осязаема, что словно движет руками гончара, заранее веля ему служить себе, извлекать себя из глины. Глина для гончара, собственно, лишнее: он хотел бы сделать стенки и дно чаши как можно более тонкими, ведь их толщина мешает ёмкости, и в каком-то недостижимом пределе гончар хотел бы получить стенки и дно состоящими из нуля глины, из ничего. Глина – вынужденное в чаше...
Есть у Арабов изречение: Сколько ни проповедуй дыне волю Аллаха, она не станет расти в форме полумесяца.
А есть Хайдеггер, в «Истоке художественного творения», где утверждается, что признак истинной вещи в том, что «вещество состоит вместе с формой». – М.Хайдеггер. Работы и размышления разных лет. М., 1993.
А ты говоришь - физик... то есть суфии, конечно.
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 13th, 2013 07:46 pm (UTC)

Re: Рай Раю рознь?

(Link)
Может, он не чашу, а чашность искал? Чаши бьются, а чашность вечна.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 13th, 2013 07:55 pm (UTC)

Re: Рай Раю рознь?

(Link)
Вот ты и попал в горшок декадентского "символизма": "чашность", это как "мокрость", ею не упьёшься, упиваются только не упиваемым - водой.
:)

> Go to Top
LiveJournal.com