Утрачен правый путь.
Данте. Ад, 1,3
Был-жил один человек, который узнал вдруг, что всякий настоящий человек должен в своё время задаться вопросом: хотел бы он быть себе женой?
В силу того, что я этого человека только что выдумал, он не мог, конечно, быть и считаться настоящим человеком, и главное, - сознавал свою недостаточность: в нём не было лишнего, известного по акту Творения, ребра.
- Как я могу быть себе женой, - тужил человек, - если мне не из чего ею стать? Это то же, что назваться мачо и поехать на жительство в Чили, где «мачо» – оскорбительно, как у нас «собака».
- Помнишь, - оборачивался он ко мне, - мы с тобою бродили по ночному Сантьяго и на все двусмысленные обращения отвечали небрежно-снисходительно, с гнусавинкой, как в гангстерском боевике:
- Дэ нада, пор фавор!..
Много чего ещё передумал ненастоящий мой человек, прикончив тем, что чтобы не прослыть сумасшедшим, надо писать письма не одному испанскому королю, а сразу обоим – королю и королеве, которые ни разу, убеждал он меня, не соблазнились задаться вопросом: хотели бы они быть себе женой?
Я назвал этого человека – чтобы не сделать ошибки в имени – просто и ни на что не похоже: Упрапу.