?

Log in

No account? Create an account
ПоЛЁТ эМПИРий - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

October 20th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
04:36 pm - ПоЛЁТ эМПИРий

… есть сила упрекающая и подъемлющая.

Н.Гоголь

В обществе, организовавшемся в вопиюще фальшивую демократию, закономерно возникает заражöнная тоталитарным духом оппозиция власти; то и другое (власть и оппозиция) одинаково безродны и бездарны, но иного и быть не может: вызовы великой фальши порождают не правдивый, но гипертрофированно ложный ответ.

И напрасно иной человек, сознавший вдруг «политическую» западню, станет искать «правды и справедливости» в привычных, по культурному преданию, «традиционных» местах и сферах, вроде литературы, и, уж тем более – как «обезьяны Бога» – журналистики: от проникнутых миазмами почвы и самого воздуха трудно ожидать сладчайших плодов; разве свершится чудо – одно из невеликого множества великих русских чудес, и знаменитая формула Ахматовой, «не ведая стыда»*, отыщет себе опытное подтверждение.

Сего нельзя расчислить, однако этим стóит, может быть, жить.



* В этом пункте, полагаю, следует уточнить высказанное, поскольку дело сугубо принципиально, и иными сорвиголовами может быть понято и перетолковано превратно; в известном стихе Ахматовой речь идёт не о бесстыдстве каких-нибудь пошлых выходок (пускай только лишь на письме, а не в перформансе исполненных), но о без-стыдности (равно о без-совестности) творения, грязи и дерьма не ведающего, без-винного и «наивно» голенького в своём совершенстве, и тем уже восхитительно прекрасного (но и притягательного для разного вида и рода совратителей и извращенцев, по образу и подобию которых Достоевский выписал Смешного человека с его «Сном»).



(21 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:livejournal
Date:October 20th, 2012 01:28 pm (UTC)

ПоЛЁТ эМПИРий

(Link)
Пользователь fedor_vasiljev сослался на вашу запись в записи «ПоЛЁТ эМПИРий» в контексте: [...] Оригинал взят у в ПоЛЁТ эМПИРий [...]
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:October 20th, 2012 05:39 pm (UTC)
(Link)
..один вопрос был: напомните,коль будет время и не в лом, когда же были те тепличные времена, когда сладчайший воздух, светлейший дух, ни грамма фальши? Был вопрос, да, но за финальную фразу, вопрос тот не задам.
*может быть* - малая толика, конечно, но уже что-то.
[User Picture]
From:likushin
Date:October 20th, 2012 07:48 pm (UTC)
(Link)
Не в лом, разумеется. Политических "тепличных времён" в России (да и нигде в мире, пожалуй) не было отродясь. Миф о Золотом веке, относимый одними в далёкое прошлое, другими в "обозримое" будущее, мифом, как думаю, и останется. Дело в ином (как я вижу, о чём пытаюсь сказать), именно: "сладчайший воздух, светлейший дух" и проч. проявлялись в русских литературе и истории во времена вовсе не покойные. Знаете же о "золотом" и "серебряном" периодах (условность выспренных именований, конечно, но пусть будут) русской литературы - эпохи непростые, мягко говоря. Но вот что отличает их от нынешних (в рамках, так-зать, дискурса): ни о власти, ни об оппозиции ей в эти эпохи невозможно было сказать, что они "безродны и бездарны", да ещё столь оглушительно безродны и бездарны, как "наши" власть и так называемая оппозиция ей. Да, была и звучала и в те времена, и с разных сторон, фальшь, и препаршивейшая, однако когда звучит мощный и богатый инструментами оркестр, пустившего "петуха" оркестранта можно и не расслышать, не заметить лажи, отмахнуться от неё, точно от комара, шикнуть, наконец, как на позабывшего выключить дебильник...
Но в ситуации столь пошлой равновесности, как теперь у нас (см. "Квартет" Крылова), когда фальшь узаконена "нормой жизни" и ни с одной стороны нет бесспорного нравственного авторитета, самым естественным из "тепличных" плодов становится навоз - тот самый, из которого герой "Чонкина" продуцировал свои "чудеса".
В общих чертах так.
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:October 20th, 2012 08:48 pm (UTC)
(Link)
Угу, понятно, надо бы с Тютчева спросить за эти строки: *Не богу ты служил и не России,* чего он в самом деле?! Жаль только – ответа не получим, поэтому на веру * о власти ей в эти эпохи невозможно было сказать, что они " бездарны"(с)
Не спорю: то, что ближе, то и жжется, и в нынешние времена - и те и другие единым мазаны, но такая, уж, извините - лажа(с) о прежних временах...
а, впрочем, ладно - без всяких *но.
Прощенья просим-с)
[User Picture]
From:likushin
Date:October 21st, 2012 08:41 am (UTC)
(Link)
Тютчев, между тем, верно служил России и много сил положил на противостояние тогдашней оппозиции, раскрывая глаза обществу на антихристианский характер всех, сколько бы их ни было, революций - как на родовую черту.
С тем, что власти в те времена невозможно было заявить о её, власти, бездарности, согласиться невозможно. Такие заявления звучали и в самой России, и из-за её пределов. Радищев, Герцен, Белинский, тот же Гоголь в "Ревизоре" и "Мёртвых душах", за которые, кстати говоря, граф Толстой, который "Американец", публично объявлял Гоголю "анафему" и требование сослать "хохла" в Сибирь... Имён великое число. Вся русская литература 19-го века, начала 20-го (и журналистика с нею), с одной "политической" стороны и с другой заявляли власти о её "бездарности".
Но главное: и во власти и с властью, и против стояли фигуры мощные, колоритные, давшие много и русской мысли, и словесности, и, если угодно, политике; так что отнесение дела к тому, что "жжотся близкое", а дальнее холодно, думается мне, ошибочно.
В прочем искренне Ваш. )
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:October 21st, 2012 09:54 am (UTC)
(Link)
)а мне вот думается, что отвечаете не мне, а своему чему-то, иль не читаете, бо, тем же по тому же.
-*Но вот что отличает их от нынешних (в рамках, так-зать, дискурса): ни о власти, ни об оппозиции ей в эти эпохи невозможно было сказать, что они "безродны и бездарны".
не стала спорить, так, впроброс, цитату, и что в ответ?
-*С тем, что власти в те времена невозможно было заявить о её, власти, бездарности, согласиться невозможно.
эва как!
А в прочем, да, по-прежнему, люблю. Вас, и продолжаю Вами грезить(с)
[User Picture]
From:likushin
Date:October 21st, 2012 10:09 am (UTC)
(Link)
Вам как никому другому, наверное, известно излюбленное моё амплуа дурака. :)
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:October 21st, 2012 10:47 am (UTC)
(Link)
)сдается мне - обратно: других считаете за дур/дураков.
и снова не стану спорить.
[User Picture]
From:likushin
Date:October 21st, 2012 11:19 am (UTC)
(Link)
Кто из нас без греха, но и всё же - в инфе лузера Likushin проставлено: "вывести из человека человека", а не "из дурака дурака". Согласитесь - две большущие разницы.
[User Picture]
From:ivannikov_ru
Date:October 20th, 2012 06:25 pm (UTC)
(Link)
О, да!
Но ведь это правильно и необходимо, чтобы в противостоянии участвовали именно две половинки одной и той же кучи.
[User Picture]
From:likushin
Date:October 20th, 2012 07:50 pm (UTC)
(Link)
При Олимпийском правиле: главное - участвовать; т.е. процесс как образ жизни. Даже если процесс этот вполне кафкианский.
[User Picture]
From:ivannikov_ru
Date:October 20th, 2012 07:58 pm (UTC)
(Link)
Так в том-то и дело, что в процессе противостояния ни одна из куч побеждать нивжисть не должна, но – при идеальном раскладе – обе должны со временем исчерпать свою потенцию… ах, мечты-мечты!
[User Picture]
From:likushin
Date:October 20th, 2012 08:07 pm (UTC)
(Link)
Ну, если долго сидеть на берегу реки, то рано или поздно дождёмся: "Тятя, тятя! наши сети притащили мертвеца!.." Двух мертвецов. Хе.
[User Picture]
From:ivannikov_ru
Date:October 20th, 2012 08:23 pm (UTC)
(Link)
Он сидел на берегу под ветвями цветущей сакуры, а по реке плыли и плыли трупы его врагов.
[User Picture]
From:gaanaa
Date:October 20th, 2012 06:52 pm (UTC)
(Link)
У тебя такие длинные предложения. Обыденный мозг путается в твоих текстах , как паутине. Всякий раз подумаешь, прыгать ли туда. Выпутаешься?
Очень тебя люблю.
[User Picture]
From:likushin
Date:October 20th, 2012 08:05 pm (UTC)
(Link)
Я ведь не репортёр и не оратор - это первое; второе - нынешняя литература, в "популярной" её части, т.е. беллетристика и проч., использует практически тот же, "репортажный", "для обыденных умов", коротенький период, без распространённостей и сложносочинений; иные (авторы) лукаво "оправдываются" Пушкиным (даже); другие (критики) делят литературу на две линии: одни, дескать, пишут "как", другие "о чём"; "какальщики" в заднице, "очёмники" при тираже. Т.е. "каждому своё".
Что до меня, то я давно придумал себе некий приёмчик: сначала, на протяжении периода, обволакиваешь читающего клейкой сеточкой, а на выходе из абзаца вынимаешь кинжал-мизерикордию - узкий, тонкий и короткий, и добиваешь бронированную, но уже стреноженную жертву.
Где-то так, Мастер. :)
[User Picture]
From:gaanaa
Date:October 20th, 2012 08:39 pm (UTC)
(Link)
Что я для тебя могу сделать.
Пришли мне макет, я отпечатаю (бесплатно)в нескольких тиражах.
Хочу деткам своим твои тексты почитать на бумаге.
Парочку перешлю к тебе в Россию.
Ты как? ( Токо после нового года)
[User Picture]
From:likushin
Date:October 21st, 2012 08:51 am (UTC)
(Link)
Ну, озадачил! Макет-то заказать для меня не в обременение, тем более - для твоих детей, но макет - чего? Отбери тогда текстики, хоть сколько-нибудь "детские" (если такие есть).
[User Picture]
From:lilou_fly
Date:October 22nd, 2012 06:33 pm (UTC)
(Link)
да. с этих обеих сторон - по два нуля.
[User Picture]
From:likushin
Date:October 26th, 2012 08:47 am (UTC)
(Link)
Может быть, кто третий гребёт очки?
[User Picture]
From:lilou_fly
Date:October 26th, 2012 05:12 pm (UTC)
(Link)
да. всегда есть кто-то третий.

> Go to Top
LiveJournal.com