?

Log in

No account? Create an account
Запись от 09.06.08. "ВВП" (Вопль Вопиющего в Пустыне): Россия… - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

June 9th, 2008


Previous Entry Share Next Entry
08:46 pm
Запись от 09.06.08.
"ВВП" (Вопль Вопиющего в Пустыне): Россия ХХI века настолько в традиции, настолько, то есть, ленива и тупа, что не желает видеть и знать последнего утверждения, что весь предыдущий век, ХХ-й, был насквозь лжив и гнилостен; все, от самых мудрых до самых последних по мерке интеллекта, от правых, до края, до левых за все мыслимые края и бездны, все - оказались во власти заблуждения, самого, может быть, колоссального заблуждения со времён Иова Праведного: не поняв Достоевского, предвидевшего и предсказавшего катаклизмы и потрясения, пережитые (но не до конца, т.е. не изжитые) человечеством, это самое человечество предпочитает оставаться в положении безвременно, т.е. вечно, "растянуто вечно" гильотируемого, но вечно же (и анекдотично), на минутку " не до конца", подобно мадам, кажется Дю Барри, упомянутой как-то Федором Михайловичем. Нет спору: отряхать прах с своих ног - занятие не из лёгких и не из приятных, ведь "прах" этот - твоя жизнь, и жизнь твоих ближайших предков; но, во-первых: "кто матерь Моя и братья Мои?"; во-вторых: "человек человеку - бревно". Мало Вам? Думаете, что 17-й год давно кончился? Нет, он ищет себе продолжения, и неустанен в этом поиске, и 33-й год в Германии - не последняя веха в этой смертельной игре. Нынешняя ситуация в стране и делающий всё возможное для её пролонгации режим создали структуры, позволяющие безнаказанно лгать и замалчивать самые вопиющие вещи, создавать самые невероятные "комбинации", сколачивать баснословные состояния. Частный (и почти тараканий) случай: так называемая "словесная" наука выродилась, в лице своих "попсующих" и флиртующих с православием представителей, в схоластическое престидижитаторство и самого низкого пошиба лганьё (Ложь бывает и "высокой", но для этого нужно иметь Способности, Талант!). Скажите - "nihil !"... на каком языке - сказать! Если на русском, образца ХХ века, самое время готовиться к визиту "литературоведов в штатском". Возмите любое - снизу и доверху, справа и налево, от двоящихся без промиллей "президентов" до ужратых до смерти и без числа постовых "ППС", кругом - распил и делёж, всенародная любовь, скрещенная самым невообразимым, самым противоестественным, по профессору Преображенскому, способом, с презрением и ненавистью - одних к другим, третьих к четвёртым, пятых - к десятым; и при этом - "всеобщее" удовлетворение ( Rolling Stones- ни при чём)... Вопрос: Вы - хотите такую жизнь?

(16 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:znichk_a
Date:December 17th, 2008 01:35 pm (UTC)

про читателя..

(Link)
нет-нет, только не это)))


но тут методологический вопросик...
Достоевский – всегда почему-то особая тема. БК - самое сложное, из Достоевского, или очень «сложная» тема… Еще принято при ее рассмотрении как-то так таращить глаза или подчеркнуто глубокомысленно морщить лоб. Любят тему литературоведы и филологи, которые упражняются в извлечении из "БК" бесконечных смыслов, трактовок, защищая дисеры и плодя статейки и монографии. И еще философы любят, в глубины ныряют, чего только там не находят и притаскивают. Но я хочу напомнить, что Достоевский – писатель, в первую очередь, он хотел донести до самого обычного читателя (ну, закончившего гимназию и универ) простой, хотя и глубокий смысл... И хотел, чтобы его читали-покупали. Массово. И тема - как раз простая. Обычная. Житейская, можно сказать, тема.…Она есть всегда. И ничего поделать с ней нельзя. Она просто у нас всех есть...
Разве не так?
[User Picture]
From:likushin
Date:December 17th, 2008 01:59 pm (UTC)

Re: про читателя..

(Link)
А представьте себе, что и так и не так: начиная с "ПиН" ("начиная" - в моём случае условность, точка явного перелома, оставившая зафиксированный след) Достоевский нёс этот смысл (смыслы) своим, особым путём. Путь этот был по восходящей - к "Братьям", он известен, но разглядеть в нём эту "особинку" возможно только идя от обратного - с той точки, откуда я и попёрся "ломать науку". И вот эта-то Ваша "тема" - ключик и есть, один из главных ключиков. Всё куда проще, чем большинству ("подавляющему") мнится. И вправду: всё гениальное - ПРОСТО, хе-хе.
[User Picture]
From:znichk_a
Date:December 17th, 2008 02:21 pm (UTC)

Re: про читателя..

(Link)
то есть - "тема" (условно говоря - "послание", "смысл") всех произведений Достоевского -
1.одна
2.она проста
3. она уникальна (особинка)

а щас? так?
[User Picture]
From:likushin
Date:December 17th, 2008 02:46 pm (UTC)

Re: про читателя..

(Link)
В общих чертах так. "Щас".
[User Picture]
From:znichk_a
Date:December 17th, 2008 03:11 pm (UTC)

Re: про читателя..

(Link)
благодарю)
вывод - Достоевский был уверен,что
1.это послание-ключик - "дойдет";
2.читатель, и без семи пядей во лбу, его воспримет.

Вспомним, что вообще-то всё это тут - "про глас". Так громко орали, что вот я здесь оказалась.. из любопытства - отчего же так громко?)
Так вот, современный читатель и даже "так называемая "словесная" наука в лице своих "попсующих" и флиртующих с православием представителей, выродились, в менталлопатию на основе учения индийских йогов, угнетаемых английским империализмом. Угу.
А современные читатели - чем-то принципиально отличаются? очень интересно, чем...
[User Picture]
From:likushin
Date:December 17th, 2008 03:23 pm (UTC)

Re: про читателя..

(Link)
Я не читателевед, я всего лишь ликушиновед, точно сказать не могу, что и куда "выродилось". Думаю, как было, "среднеарифметически" (арифметика в применении к людям - стадная и стыдная наука), так и осталось. Ярко выраженной деградации не примечено.
Достоевский всю жизнь выписывал себе читателя, но "недовыписал". Это беда, как теперь известно, не Достоевского, а слабослышащего (если угодно - слеповидящего) читателя (см. притчу про слона и героических индусов).
Оттого, верно, и орут на дворе. "Слепые прозревают, глухие про..." (что они там, кстати, поделывают, не видать Вам?).
Про йогов Вы меня, надеюсь, найдёте время просветить. Захватывающе, многообщещающе. Поджидаю. Облизываюсь.
[User Picture]
From:znichk_a
Date:December 17th, 2008 07:17 pm (UTC)

Re: про читателя..

(Link)
неа.. у меня во дворе тихо, если стекло протаять пальцем, то можно увидеть: снежок идёт мелкий, почти незаметный.. никто не орёт, точно. это у тебя - вопиет.. да еще в пустыне %)

конечно, Ликушин в качестве читателя не годится совсем. Просто не бывает таких читателей. А вот в качестве читателеведа можно было бы, собравшись с силами, и выступить... ненадолго. Всеобщее нарушение читательское, мне кажется, исключительно - в отсутствии с младых ногтей религиозности и в плохом знании Закона Божьего (и как предмета учебного тоже). Отсюда уже кто глохнет, а кто слепнет, у кого - видения, а у кого и родимчик приключается...
А из Собачьего сердца цитата про йогов - исключительно для поддержания хорошего настроения, да и с твоей подачи, ты же вспоминаешь Преображенского. А случаев литературоведеской металлопатии и - без меня знаешь множество)
[User Picture]
From:likushin
Date:December 17th, 2008 07:56 pm (UTC)

Re: про читателя..

(Link)
У меня пустыня всеми чудесами света завалена, возопиешь тут!
И где это я Преображенского цитирую? Это, извините, Ликушин! Неужто содрал? Не верю!
Кстати, родимчик токмо у младенцов и быват - мужеска и женска полу. А у подростков и половозрелых особей болезнь-то иначе кличут. О как.
[User Picture]
From:znichk_a
Date:December 17th, 2008 02:16 pm (UTC)

про писателя

(Link)
еще один один методологический вопросик, если можно.. извините, много вопросов.Уяснить хочу правила этой игры. так вот - про писателя...
Его характеристики персонажей (в письмах мемуарах и проч):
- отсутствуют (рассматривается только текст БК);
- считается, что он был не в себе, ну, например, по причине болезни..
- врал-мистифицировал;
- его комментарии к тексту - туки-туки - застуканы, у Вас есть тайные источники и собственная коллекция таких комментариев
- как Вам предыдущие? Другими словами, Достоевский - насколько мертв?
[User Picture]
From:likushin
Date:December 17th, 2008 02:37 pm (UTC)

Re: про писателя

(Link)
1. Предыдущие - это кто? Почему "Достоевский - настолько мёртв"? Не догоняю. Прошу извинить - туповат-с.
2. Ничего тайного, что не стало бы явным.
3. И врал, и мистифицировал. И это также известно (другое дело, что "на вид" не ставят - частью, а части и по сей день не прочли - по лени, по "несущественности", по "несоотносимости" и проч.).
4. О болезни. Одна дамочка как-то написала в том роде, насколько эпилепсия повлияла на то-то и на то-то. Я спросил: влияние инфлуэнцы, перенесённой Лёвочкой Толстым в нежном возрасте учитывается ли современной наукой? Например, на судьбы героев "Анны Карениной". В какой степени? По сей день поджидаю ответа. И Тургенев, и Толстой, по заключению нынешних айболитов были наследственными эпилептиками ( в латентной фазе).
5. Пока читается немудрящий урок о том, как и что след бы прочитывать в общеизвестном тексте, отстранясь от талмудистики эстафетных "счастливых слов", передаваемых одним поколением достоевистов другому. Все бегут, а что в руке держат - не помнят.
А бегут шибко. Не помня куда.
Авторские характеристики ряда персонажей и ранних работ Достоевского, равно как и "зароманное" отсутствие таких характеристик - будет, будет. И сравнительно будет, и анализаторски и др. и пр. - будет.
[User Picture]
From:znichk_a
Date:December 17th, 2008 03:28 pm (UTC)

Re: про писателя

(Link)
1. извини, это шутка дурацкая((( я имела ввиду предыдущие пунктики;
2. ага, так, но это не значит, что все - рационально;
3. да, то есть - играл)))
4. нет, инфлуэнца - не эпилепсия, и в достоверности, например, описания мышкинских припадков есть доля личного опыта, но пока никто не знает, что есть такое норма, и можно ли вообще писателя как такового считать нормальным. Психология - наука как ее нет, так что тут подходит более - "все люди разные, и это замечательно". это единственное, про что у меня есть все степени магии)))
5. здесь вопрос про читателя. (уже было)
а про - будет-будет... Пока что, имхо, это всё пазлы - россыпью - от разных картинок.. от трех, по крайней мере)
[User Picture]
From:likushin
Date:December 17th, 2008 04:07 pm (UTC)

Re: про писателя

(Link)
2. Рациональней не бывает. Но: покажите науку без доли в ней метафизики. И наоборот. Буду, хе-хе, признателен.
3. Играл. Артист не может не играть. А артист с прошлым заговорщика обречён на игру.
4. Свят-свят-свят! Но- инфлуэнца - болезнь, эпилепсия - болезнь (дале по логической формуле). Известно: самые катастрофические последствия вызываются самыми мизерными причинами. Так что: да.) Помните, мальчик у Карениной болел? Так что здесь о методологии. Вот, у Сервантеса Дон и Санхо ни разу в церковь не заходят - думаете, просто так? В Католической Испании времён Великого инквизитора! А Князь-Христос" Мышкин - ?...
5. Ой. Я на эти "имхо", В ЛЮБОМ ИСПОЛНЕНИИ, на турник лезу. Вот оно, единственное моё моление: без этих! (Очень даже прошу.)
А пазлы сначала раскладывают, а уж после собирают. Иной гляделец и не углядит поначалу, что картинка-то уж есть.)
[User Picture]
From:znichk_a
Date:December 17th, 2008 07:36 pm (UTC)

Re: про писателя

(Link)
ага, согласна. просто уточняла, зануда потому что. а может и проглядела, из меня гляделец никакой...
А системные эти твои примеры сама люблю. Мышкин с мышами как красиво, и "на правую руку - перчатку с левой".
Даже если пазлинки нет, то понятно, что она есть, можно вычислить, где она будет располагаться, просто собирать сложнее...
"имхи и ахи" - у меня стандартное название рецензий на авторские тексты. Привыкла просто, вообще никаких эмоций эти слова не вызывают. Ладно, не будет. А мне авка твоя не нравится жутко. Фобию В ЛЮБОМ ИСПОЛНЕНИИ сразу вылечить тянет. Тоже бы хотела попросить, да боюсь, отмазка у тебя на это припасена по меньшей мере онтологическая)))
[User Picture]
From:likushin
Date:December 17th, 2008 07:50 pm (UTC)

Re: про писателя

(Link)
А я себя таким вижу. Но к НГ слегка изменюсь, попраздничнею.)
[User Picture]
From:znichk_a
Date:December 17th, 2008 08:08 pm (UTC)

Re: про писателя

(Link)
угу, я ж говорила)))
замучал ты его совсем
тиран
[User Picture]
From:likushin
Date:December 17th, 2008 08:34 pm (UTC)

Re: про писателя

(Link)
Что за человек! Никак не угодишь. Теперь храмово-хирамовую жертву пришьют.)

> Go to Top
LiveJournal.com