?

Log in

No account? Create an account
ГОНКИ по ВЕРТИКАЛЬНой СТЕНЕ - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

May 7th, 2011


Previous Entry Share Next Entry
12:08 pm - ГОНКИ по ВЕРТИКАЛЬНой СТЕНЕ

На сцене лежал осётр в тулупе.

Из текста XIX века

 

Иной раз – пока ещё – вспыхивают искорки яркого света на гранях хрустального ларца Культуры, изрядно помутневшего и всё больше напоминающего гроб из сказки Пушкина с колдовски зачарованной душой.

Но время движется, а с ним движемся и мы, противно создаваемому временем Прошлому – Прошлому как телу Культуры. Эти потоки разделяет возрастающая «на глазах» стена, она всё выше и всё плотнее, всё твёрже и несокрушимее.

Иной раз «откуда-то» возникают голоса, зовущие к разрушению стен – всех и всяческих. Это странные голоса, но они-то и есть то живое, что дарит надеждой на миг, когда слабые искорки наконец соединятся в … во что?

Вопрос, огромного значения и смысла вопрос, часть ответа на который, возможно, отыщется в предлагаемом тексте: alexandrshulgin.livejournal.com/148719.html


(32 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:sinitzat
Date:May 7th, 2011 09:05 am (UTC)
(Link)
Спорно, но некоторые мысли верные:)
<настоящее мистическое масонское действо мирового масштаба>
http://zamorovo.livejournal.com/26320.html
[User Picture]
From:likushin
Date:May 9th, 2011 04:10 pm (UTC)
(Link)
Поглядел я текстик сего "савонаролы", матом вопящего "за Русь Святую". Боже упаси нас от торжества этих "невеликих инквизиторишек". Дурак и мерзопакостничек сей г-н.
[User Picture]
From:sinitzat
Date:May 9th, 2011 10:57 pm (UTC)
(Link)
Если отвлечься от личности автора жж: концерт Уотерса действо как есть масонское, что, судя по оформлению сцены, особенно и не скрывается.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 10th, 2011 02:26 am (UTC)
(Link)
Вы уж извините (если в силах), но это глупость. Если из мизансцен каких-нибудь "17 мгновений" не исчезает свастика, это что - пропаганда нацызма?
У меня есть в милейших и стариннейших друзьях, в реале, объевшийся конспирологических талмудов господин, но тема эта в нашем с ним общении строго табуирована, по моему насмешливому требованию. И он подчиняется сему. И Вас о том же, посмеиваясь, прошу-с.
:)
[User Picture]
From:sinitzat
Date:May 10th, 2011 06:58 am (UTC)
(Link)
Хорошо, хорошо. Поняла. Я тоже небольшой конспиролог, поэтому и написала "спорно".
[User Picture]
From:ksaana
Date:May 7th, 2011 12:19 pm (UTC)
(Link)
По ассоциации вспомнился оставшийся неотвеченным (непрочитанным?) собственный коммент здесь:
http://likushin.livejournal.com/60446.html

Все же флойдовская "Стена" для меня -- это нечто внутреннее, которое, увеличиваясь в размерах, переходит во внешний мир и медленно разрушает его до тех пор, пока само не будет разрушено.

Может, это связано с тем, что я выросла на музыке Pink Floyd, а у детей восприятие мира мало связано с социумом.




[User Picture]
From:likushin
Date:May 9th, 2011 03:58 pm (UTC)
(Link)
Конечно же, я прочёл, но - "закрутился". Прошу принять извиненья.
Но: в тексте меня не столько "Стена" заинтересовала, сколько те процессы, которые увидены автором изнутри этого сегмента современной (нам) культуры. Они, эти процессы, как мне показалось, точь-в-точь происходящее в современной же литературе, и я об этом кое-что надарвалдаял.
Что до собственно музыки, то я с бОльшим удовольствием послушаю до-"Стенные" альбомы Пинков и соглашусь с идеологами Панка, вышедшего смести претенциозную и прециозную, изжившую себя махину опомпезничавшего к 80-м рока.
[User Picture]
From:ksaana
Date:May 10th, 2011 07:15 am (UTC)

Пинки всё лучше Панков

(Link)
С чтением современной лит-ры давно завязала. Последнее, что прочла "И узре ослица ангела Божия" Ника Кейва (пер. И.Кормильцева) -- тошнотворное повествование о распаде личности, закономерный конец безбожной декаденско-панковской ветви культуры.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 10th, 2011 06:19 pm (UTC)

Re: Пинки всё лучше Панков

(Link)
Пожалуй, да. Но сначала был бунт.
[User Picture]
From:ksaana
Date:May 10th, 2011 09:45 pm (UTC)

Re: Пинки всё лучше Панков

(Link)
Да, но в начале всегда должно быть Слово.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:likushin
Date:May 9th, 2011 04:13 pm (UTC)

Троп (а) в "иное"

(Link)
«Оперирование знаком как знаком не предполагает, что субъект, пробегающий при постоянном (т.е. одном и том же) состоянии сознания те или иные знаковые порядки, восстанавливает тот способ извлечения информации из знаковых систем, при котором эти знаковые системы имеют смысл и реально функционируют. Чтобы оперировать знаком как знаком достаточно оперировать предметом этого знака, совершенно отвлекаясь от того способа видения знаковых систем со стороны сознания, при котором этот предмет и получает смысл обозначаемого». - М.Мамардашвили. А.Пятигорский. Символ и сознание (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке). М., 2009. С. 77.
«... оперирование символом как знаком предполагает не реконструкцию денотата этого знака, а реконструкцию субъективной ситуации порождения как денотата, так и знака, т.е. ситуацию понимания, и, следовательно, символ предполагает необходимость очень тонкого, небуквального и непрямого обращения с собой». - М.Мамардашвили. А.Пятигорский. Символ и сознание (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке). М., 2009. С. 86.
«Семиотика – это такая методика обращения со знаками, когда любой объект представлен как знак чего-то существующего, а любая логическая связь этих знаков предстает как логическая система. Вторая часть этого определения у семиотиков имплицитна, а у логических семантиков эксплицитна. Семантики, так же как и представители аналитической школы философии, правы в том смысле, что они понимают, что они совершают описание, а не сопутствуют бытию, и что законы, о которых идет речь, - это законы описания». - М.Мамардашвили. А.Пятигорский. Символ и сознание (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке). М., 2009. С. 93.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:likushin
Date:May 10th, 2011 05:50 pm (UTC)

Re: Троп (а) в "иное"

(Link)
«Первыми среди представителей “высокой литературы” начинают получать гонорар редакторы. Так, за редактирование “Вестника Европы” в 1802 – 1803 гг. Н.М. Карамзин получал 2000 р. ассигнациями в год (примерно 1500 р. серебром по тогдашнему курсу. Авторы же долгое время получали гонорар только эпизодически, причем это были, как правило, очень известные писатели, в сбыте произведений которых издатели были уверены. Первые шаги к превращению гонорара из исключения в норму сделали в 1825 г. издатели “Полярной звезды” К.Ф. Рылеев и А.А. Бестужев, которые заплатили по 100 р. ассигнациями (то есть по 75 р. в пересчете на серебро) за лист всем “вкладчикам” альманаха. Окончательно институционализация писательского гонорара была завершена в журнале “Библиотека для чтения” (выходил с 1834 г.), где авторам платили по 100 – 300 р. ассигнациями за лист. С этого времени число профессиональных литераторов начинает постепенно увеличиваться. Начался период, который С.П. Шевырев называл “торговым”, а Белинский – “смирдинским”. Перестройка форм литературного быта сопровождалась бурной литературной полемикой. Представители так называмой “литературной аристократии” резко выступили против новых форм организации литературной жизни, отстаивая старое отношение к творчеству. В отличие от противников гонорара, понимавших литературный труд как “служение”, его защитники, чаще всего – журналисты-профессионалы (Н.Греч, Ф.Булгарин, О.Сенковский), нередко сводили его к простой “службе”». - Рейтблат А.И. От Бовы к Бальмонту. М., 2009. С. 88.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

> Go to Top
LiveJournal.com