?

Log in

No account? Create an account
ПОРТРЕТЫ в НОЯБРЕ. РУССКОЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОСА - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

September 13th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
01:58 pm - ПОРТРЕТЫ в НОЯБРЕ. РУССКОЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОСА

6.

Достоевский ушёл 130 лет тому, оставив по себе огромное сооружение, невероятной по сложности конструкции и безумной по богатству и разнообразию идей и художественных решений архитектуры.

Говорят о «Пушкинском доме», имея в виду не только, да и не столько здание в Санкт-Петербурге и упокоившийся в этом здании институт со всеми его в прах разучоными сотрудниками и служащими, но нечто, исполненное Символа, Знака – требующих приникновения, проникновения и вдохновенной работы Русских духа, души, сердца, сознания.

Национальное достояние, одна из частей неделимого Целого.

Надо иметь мужество и твёрдость к тому, чтобы признать факт и смириться на факте «тайны»: Пушкин не прозвучал для мира с тою мощью, с тою трогательной беззащитностью голоса, на том надрыве рвущегося сердца, как это выпало на посмертную судьбу Достоевского: Пушкин от этого, для нас, русских, не умалится ни на иоту, но нам, может быть, удастся наконец стать самим – нашими силами, в наш собственный рост. Стать в мире тем, кто мы есть на самом деле, а не фантомом из многовекового напластования сумбурных фантазий политиков, путешествующих авантюристов, поэтов, обывателей…


(1 comment | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:September 18th, 2010 08:50 am (UTC)
(Link)
/как может быть «безгрешной ещё» одна из стадий-степеней греха, первый момент в грехе?/

Свт.Феофан Заторник «Начертание христианского нравоучения», т.II,с.213:
«Способ образования греха из мысли в дело у святых отцов определен с точностью, и с точностью тоже определена виновность каждого в сем ходе дела момента. Весь ход дела изображается так: сначала бывает прилог, далее- внимание, потом- услаждение, за ним- желание, из него- решимость и наконец- дело (см.Филофея Синайского.Добротолюибе,т.3,гл.34 и далее).

Чем далее какой момент от исхода и чем ближе к концу, тем он значительнее, развратнее и грешнее. Верх виновности – в деле, И ЕЁ ПОЧТИ НЕТ В ПРИЛОГЕ.

Прилог есть простое представление вещи, от действия ли чувств или от действия памяти и воображения представшей нашему сознанию. ЗДЕСЬ НЕТ ГРЕХА, КОГДА РОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВ НЕ В НАШЕЙ ВЛАСТИ. Иногда, впрочем, посредственно переходит сюда виновность ,когда, например, образ соблазнительный вспадает на мысль по причине допущенного изволения на мечты. Нередко и самодеятельно вызывается образ, тогда, по качеству его, сие дело становится грехом, ибо человек обязан держать ум свой в вещах Божественных».

> Go to Top
LiveJournal.com