?

Log in

No account? Create an account
ЗАПРЕТ на ДОСТОЕВСКОГО - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

February 2nd, 2010


Previous Entry Share Next Entry
11:50 am - ЗАПРЕТ на ДОСТОЕВСКОГО


 

Яд жизни вошёл в шеол и оживил мёртвых.

Ефрем Сирин

Сыскалась сука доброй человек.

Д.И. Хвостов

 

Недавно ещё радовался Ликушин свободе слова в Livejournal: де, зомбоящик захвачен цензорами, толстожурналье выродилось в «вещь в себе», письма на заборах караются пожизненным за забор заключением, и только в сетевом пространстве Тырнета наблюдается некоторая степень свободы.

Как «театр начинается с вешалки», так и свобода в общежительстве человечьем начинается с вахтёра, который часто, по положению своему, меньше чем искусствоведом (в штатском) свою персону не наблюдает. Один из этой породы и проявил себя на Ликушине.

Есть такое сообщество – «Достоевщина», где (вроде бы) сошлись люди, интересующиеся Достоевским, иногда даже пишущие о нём и о его произведениях. Сообщество каким-то боком прислонено к питерскому музею Достоевского, со ссылкой на официальный сайт этого чуть не главного научного центра по изучению наследия русского гения. Словом, во всех отношениях замечательно, и с начала «Убийцы в рясе», с первой же главки текст всякую неделю отправлялся в «Достоевщину».

Так продолжалось до 31 января 2010 года.

 

В означенный день модератор сообщества «Достоевщина» отказал в продолжении публикации, отписавшись следующим:

«В сообществе принято временное решение о прекращении вывешивания Ваших постов (двумя голосами "за" при отсутствии голосов "против"). Причина: мы считаем, что Вы злоупотребляете вниманием сообщества, размещая еженедельно на протяжении двух лет чистейший бред). Сегодня утром появился один голос "против", но этого мало для отмены принятого решения».

Стало ли это для Ликушина детской неожиданностью? - нет: модератор «Достоевщины», обретающийся под ником Ternei-2 (он же Ternei), с некоторого времени заделался возражателем «Убийце», сочинял агитки-«опровержения», злился и врал, изнемогая в тщетном поиске хоть сколько-нибудь серьёзных аргументов «contra», а изнемогши в скудоумии и безсинтаксисье своём, стал призывать на Ликушина народный и уголовный суды с «гневом оскорблённых гигантов». С самого начала ясно было, что цель «возражателя» – устроить скандалец, да и изгнать подпольного Ликушина из «Достоевщины», обрезать аудиторию крамольного «Убийцы». Долгонько вахтёр изыскивал «приличный» предлог, а всё не находилось: не клюнул Ликушин на провокацию, отказался от препирательства. Что оставалось бедному вахтёру? Осталось проверенное временем – «просьбы трудящихся». «Трудящаяся» тут же возникла, «просьба» прозвучала: «забанить графомана Ликушина». Вахтёр радостно подхватил дурно пахнущую «неожиданность». Здравствуй на этом, добрый человек.

И однако – звоночек: «ренессанс» культуртрегерского прежнережимья, цензурный запрет как средство борьбы с отдельномыслием добрался и до Livejournal. Рановато, но... никто не знает ни часу, ни времени. Будущее светит из прошлого – негасимо. Помни это, Читатель, всегда помни.

P.S. Написал этот текстик не для получения «соболезнований» и тем более не для подымания «волны народного гнева» с «голосованием за восстановление Ликушина в правах» (чушь лакейская, швондерщина, quasi-демократия), но потому, что необходимо нужно объяснить причину внезапного прекращения «Убийцы» для известной части читателей, состоящих в сообществе «Достоевщина». Пробиться с объяснением туда у меня нет возможности, объясняю здесь: вдруг кто из них догадается заглянуть.

Исследование не оборвано и не брошено с цензурным запретом на него в «Достоевщине». Кто желает далее читать «Убийцу», читайте в журнале LIKUSHIN. Вахтёра-модератора Ternei-2 (он же Ternei) не шпыняйте, молча обойдите – это недалёкий, завистливый и озлобленный, очевидно с проблемами в психике, несчастный и явно несамостоятельный человек. Он и так Богом наказан. Одно только: жалко мне его немногочисленных друзей по Livejournal.

Всем перверт!

Резюмо: Сколь бы ни было глубоко подполье, а нашествия вахтёров в нём не пересидишь – затопчут. Идём в гору, бродяга-дудочник! Мало ли откуда нас с тобою гнали. Мало ли откуда ещё погонят. Эй, словоходная гора, ходи со мной, ходи вместе, сюдой ходи, а тудой ни шагу: «русский крытик» башка попадёт! Фьюи-фьють!

Подписная кричалка: Оле-оле-оле-Олег! Ликушин – вперёд!

 


(74 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:n_ermak
Date:February 2nd, 2010 09:06 am (UTC)
(Link)
Чем больше души вкладываю в ЖЖ, тем чаще задумываюсь о возможности потерять общение, которое стало возможным благодаря ему.
Это будет больно.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 09:21 am (UTC)
(Link)
Ну, радость общения без боли иной раз и не сознаётся. :)
[User Picture]
From:znichk_a
Date:February 2nd, 2010 09:21 am (UTC)
(Link)
Несколько раз сама с таким сталкивалась на ЖЖ.
Грустно и гадко...
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 09:23 am (UTC)
(Link)
Зато есть повод посмеяться. Смех даже дураков (иной раз) лечит.
[User Picture]
From:hoddion
Date:February 2nd, 2010 09:58 am (UTC)
(Link)
В гору так в гору! Айда!
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 10:01 am (UTC)
(Link)
Как это: "... друга в горы с собой бери, не бросай одного его..." :)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 10:03 am (UTC)
(Link)
Ого. Просветился. Сектант всё-таки лучше сексота. :)
[User Picture]
From:23_virus
Date:February 2nd, 2010 10:02 am (UTC)
(Link)
а мне нравится:)
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 10:05 am (UTC)
(Link)
"Нравится" категория субъективная. :)
From:ma_tzya
Date:February 2nd, 2010 10:48 am (UTC)
(Link)
да они там придурки(
им бы задаться вопросом - а самого ежели Достоевского туда выкладывать?
тоже им графоманом покажется? - длинно ведь будет...
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 11:02 am (UTC)
(Link)
Тут дело не в размере, а в наполнении. )
[User Picture]
From:artemiy1729
Date:February 2nd, 2010 10:55 am (UTC)
(Link)
а вы откройте свое сообщество)
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 11:04 am (UTC)
(Link)
Неожиданно. Да и не по чину. )
[User Picture]
From:metrika
Date:February 2nd, 2010 11:04 am (UTC)
(Link)
Да, сильно... даже не позаботились как-то обставить это все более менее прилично.
Но особенно меня впечатлило "обращение к участнику likushin". Я на своем веку еще не видела, чтобы модератор сам призывал превратить сообщество в коммунальную кухню.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 11:10 am (UTC)
(Link)
Ну, со мной такое уже было в одном месте, и по тому же сценарию - с "голосованием". Из упомянутого музея один добрый человек ту швондеровщину и заказывал. Так что, вполне возможно, что "русские критики" - хором - отозвались. Вполне возможно. Паству свою от дурного влияния улицы спасают.
[User Picture]
From:di_versija
Date:February 2nd, 2010 11:12 am (UTC)
(Link)
ну не сошлись во взглядах с хозяином сообщества, да и фиг бы с ним!
тырнет большой!:)
ваши болельщики читатели с вами))
Оле-оле-оле-Олег!)))
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 11:17 am (UTC)
(Link)
Перверт диверсантам!)
[User Picture]
From:kryliov
Date:February 2nd, 2010 11:56 am (UTC)
(Link)
два голоса против (включая модератора),один за - это какая-то дурная комедия
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 12:22 pm (UTC)
(Link)
М.И. Калинин в 1925 году: «Я помню, это было леть пять назад. Я был на квартире у Владимира Ильича, и там мы разговорились о том, чем заменить религию. Владимир Ильич мыслил так, что, пожалуй, кроме театра, нет ни одного института, органа, которые могли бы заменить религию. Ведь мало того, что мы религию уничтожим, это, конечно, будет огромной ценностью, когда мы освободим человечество совершенно от страшнейших пут религиозности, но надо это сейчас же чем-нибудь заменить, и Ленин говорит, что место религии целиком заступит театр». - Ленин. Революция. Театр. Документы и воспоминания. Л., 1970. С. 159.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 01:12 pm (UTC)
(Link)
Печалиться? Сегодня день веселья. Запоздало святошные колядки вперекресть с венецьянским карнавалом на время чумки городской. :)
[User Picture]
From:mikeura
Date:February 2nd, 2010 01:36 pm (UTC)
(Link)
Хайдеггер бы не одобрил поступки этих модераторов!
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 01:56 pm (UTC)
(Link)
Герр Хайдеггер, как известно, отдыхает от всех и всяческих модераторов.
"Потерпи, дружок, немножко, // Отдохнёшь и ты..." (неточно, наверное, но в этом роде).
:)
[User Picture]
From:v_i_n
Date:February 2nd, 2010 01:40 pm (UTC)
(Link)
Да... Со мной поступили мягче. :))

http://community.livejournal.com/dostoevschina/61240.html

shtirl
2006-05-29 06:49 am UTC (ссылка)
Страхов никогда не был другом Достоевского, что хорошо видно из этого гаденького письма
Так, знакомый, регулярный гость по воскресеньям, не более того
Федор Михайлович прекрасно знал, что Страхов человек с двойным дном, вот что он пишет в своей тетради о Страхове:
"Никакого гражданского чувства и долга, никакого негодования к какой-нибудь гадости, а напротив он и сам делает гадости; несмотря на свой строго нравственный вид, втайне сладострастен и за какую-нибудь жирную грубо-сладострастную пакость готов продать всех и все, и гражданский долг, которого не ощущает, и работу, до которой ему все равно, и идеал, которого у него не бывает, не потому что он не верит в идеал, а из-за грубой кожи жира, из-за которой не может ничего чувствовать".
В ответном письме Толстой деликатно не стал развивать тему характера Достоевского.
Однако можно с уверенностью сказать, это Страхов виноват, что Достоевский и Толстой ни разу не встретились. Хотя они оба были на лекции В.Соловьёва 10 марта 1878 года, Страхов который был с Толстым при встрече в антракте скрыл этот факт от Достоевского, а от Толстого скрыл что на лекции Достоевский. Ему было выгодно быть "посредником", и не хотелось терять статуса
(Ответить) (Ветвь дискуссии)

shtirl
2006-05-29 08:42 am UTC (ссылка)
думаю, что это письмо было написано Страховым в форме своеобразной исповеди, чтобы понравиться Толстому, как бы подражая ему в "моральной профилактике"
(Ответить) (Уровень выше)

v_i_n
2006-06-01 10:22 am UTC (ссылка)
http://bartenev.livejournal.com/33235.html?thread=269779#t269779
(Раскрыть для ответов) (Уровень выше)

katerina_sl
2006-05-29 04:14 pm UTC (ссылка)
Мне нравится мнение его жены А.Г.Достоевской по поводу этого письма. Сейчас этот отрывок мне уже не отыскать, но вот ссылка на ее воспоминания, где это прозвучало. Они в любом случае достойны изучения.
http://smalt.karelia.ru/~filolog/agdost/index.htm
(Ответить)

katerina_sl
2006-05-29 04:24 pm UTC (ссылка)
надо же, нашла все-таки. Но текст очень большой и с ятями, так что привести его не решусь, а дам более точную наводку. Это место находится ближе к концу в главе "Разговор с Толстым", после глав об издании сочинений.
http://smalt.karelia.ru/~filolog/agdost/vospom.htm
(Ответить)

v_i_n
2006-06-01 09:45 am UTC (ссылка)
Спасибо за помощь:
http://community.livejournal.com/ru_philosophy/308097.html?thread=6035329#t6035329.
Upd. :-)
(Раскрыть для ответов)
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 01:54 pm (UTC)
(Link)
И за Вас радый. )
[User Picture]
From:dorota_nikol
Date:February 2nd, 2010 03:52 pm (UTC)
(Link)
А я про енту "Достоевщину" и слыхом не слыхивала, а Вас, Олег, знаю и люблю :) читать. Тут высказывались в пользу создания Вами своего сообщества - поддерживаю! :)
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 04:17 pm (UTC)
(Link)
Ну, развёл руками, захлопал ушами, замыргал: чой делать-то? Бу думать. :)
[User Picture]
From:dadaha
Date:February 2nd, 2010 05:07 pm (UTC)
(Link)
Зря он. Ему без Вас будет скучно, спорить не с кем.
А что до крутых мер, то, как я поняла, сообщество - это что-то наподобие салона, и если так, то хозяин волен приглашать туда, волен и выпроваживать.
Но не расстраивайтесь. Все равно там совсем мало комментариев к записям при таком большом кол-ве френдов. Видно, его мало читают.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 2nd, 2010 05:40 pm (UTC)
(Link)
1. Я так понимаю, что хозяин и модератор - лица разные.
2. Расстраиваться? Да ну, и не собирался.
Что до арифметики, то она не представляет для меня интереса: мне человек важен, а не цифра с числом. Потому и написал этот текст - для одного-единственного, может быть, человека-читателя. Потому и в сообществе "служил".
(Deleted comment)

> Go to Top
LiveJournal.com