?

Log in

No account? Create an account
ЗАслужИЛ - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

July 11th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
10:35 am - ЗАслужИЛ
В какой-то из ранних жизненных петелек вывел я для себя, что если уж случилось мыслить по-русски, говорить по-русски, писать по-русски (тогда я ещё, бывало, писал, а не клавиаторствовал), так надо бы получше разобраться в том, что прежде меня надумано-наговорено-написано на моём языке; разобраться в Литературе. Прежде всего – в Литературе. Потому хотя бы, что её во всём мире признают за великую, и она высокохудожественна, правдива и мудра, и она повседневна; потому – что в ней, в Литературе, корень моей ментальности, то есть и предки мои, и я сам, и то, что за мною останется. Так будет проще и себя найти (рассуждал я), и в жизни разобраться: все-то кругом меня – они же такие как я, с тем же языком, с тою же культурой, историей, самосознанием и проч… Ну, значит и все, как я, или успели разобраться в том, что мне только ещё предстоит усвоить, или в эту самую минуту дотошничают – разбираются. Или порешили начать разборки с понедельника. В крайнем случае - с четверга.
Воскликнул я восторженное «Сестробратие!», затянул петельку в узелок – для памяти обетования, да и двинул вперёд по жизни.
Надо ли клавить дальше, а, дамоспода не мои? Наверное, и без слов «лишних» всё понятно. В частности, думаю, должно быть понятно – отчего я себя (частенько) дураком титулую: заслужил. Хе.

(24 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:krajn
Date:July 11th, 2017 08:12 am (UTC)
(Link)
Надо клавить дальше, это очевидно.
Это следует из высказанного.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 11th, 2017 09:18 am (UTC)
(Link)
Следует. Логично.
[User Picture]
From:alex_v_shmarin
Date:July 11th, 2017 10:15 am (UTC)
(Link)
не ты один в этом мире, возможно это массовая проблема оттуда, из прошлого, твоих и моих ровесников, которые зачитывались, чтобы найти суть сути... и продолжают. Нынешние нет, не будут.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 11th, 2017 10:25 am (UTC)
(Link)
"...Ни слова боле: пала связь времен!"
Быть Гамлетом - забавное несчастье. )
[User Picture]
From:mikeura
Date:July 11th, 2017 11:54 am (UTC)
(Link)
Завидую!
[User Picture]
From:likushin
Date:July 11th, 2017 12:16 pm (UTC)
(Link)
Чему?!!
Дураку поумнеть невозможно; умным – можно глупеть и глупить. Оттого так легко и тревожно расплетается времени нить.
:)
[User Picture]
From:mikeura
Date:July 11th, 2017 01:55 pm (UTC)
(Link)
Гениально!
[User Picture]
From:likushin
Date:July 11th, 2017 02:36 pm (UTC)
(Link)
:)
[User Picture]
From:sveti_cvet
Date:July 11th, 2017 12:07 pm (UTC)
(Link)
Сочувствую.

[User Picture]
From:likushin
Date:July 11th, 2017 12:16 pm (UTC)
(Link)
Прослезился, ей-ей: жалко птичку. )
[User Picture]
From:sveti_cvet
Date:July 11th, 2017 12:09 pm (UTC)
(Link)
Это я насмехаюсь.
А если серьёзно, ведь насколько мы все разные, что иным и в книжках не надо разбираться, они сами ходячие книжки. И встреча с ними жизнь лучше Литературы откроет.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 11th, 2017 12:18 pm (UTC)
(Link)
О! Где эти иные, где их искать... Они ж хо-дя-чи-е!
:)
[User Picture]
From:sveti_cvet
Date:July 11th, 2017 12:26 pm (UTC)
(Link)
По свету ходить. Но не бежать в 10 раз быстрее. )

[User Picture]
From:likushin
Date:July 11th, 2017 12:32 pm (UTC)
(Link)
О! Для этого надо высшую математику осилить, решить задачку про Ахиллеса и черепаху.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 11th, 2017 12:35 pm (UTC)
(Link)
Литература классова, батенька, как учил тов. Ленин. Классическая русская литература -- аттрибут тоньчайшей прослойки эксплуататорских классов империи, так что никак не могла она определить вашу ментальность, как вы пишете, подобно тому, как не могла определить вашу ментальность литература английская или французская.

Далее, назидательность русской литературы делает её литературой фальшивой, а отнюдь не правдивой. Литература -- вообще неудачный выбор для формирования характера, и нигде в мире она для этого не используется.

Ну и насчет высокохудожественности русской литературы -- это сильное преувеличение, самовосхваление, свойственное неразвитым народам.

[User Picture]
From:likushin
Date:July 11th, 2017 01:08 pm (UTC)
(Link)
Разумеется, классовая. Меня всегда вдохновляли большевистские казуизмы, высочайшее мастерство товарищей ещё Достоевский в "Бесах" и "Великом инквизиторе" предугадал.
Недоумеваю вот: куда смотрели семья и школа, когда детей рабочих и крестьян принуждали к чтению и заучиванию наизусть идеологически вредных текстов того же Пушкина (о прочих эксплуататорах пока умолчу). Какую ментальность Минобрздрав насаждал в поколениях строителей социализма-коммунизма. Верно - вредители.
Как верно и то, что назидательность авторов и пропагаторов всесильного учения выдаёт в нём тот же фальшивый корень. Один Троцкий резал правду-матку, когда объявлял, что искать в революционных газетах правду - глупейшее заблуждение.
Что до неудачности выбора литературы (и классической музыки) для формирования характера, это правда: меня (дурака) в этом "Заводной апельсин" Бёрджесса убедил.
Да, о самовосхвалении. И здесь Вы, коллега, правы на все сто: неразвитые народы Запада коварно внушили неразвитому народу России идею о превосходительном характере его литературы.
Признателен, как обычно.
:)
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 11th, 2017 01:11 pm (UTC)
(Link)
Да, бросьте вы, ничего западные народы нам не внушали -- они и к своей-то литературе относятся без всякого почтения.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 11th, 2017 01:33 pm (UTC)
(Link)
Не соглашусь. Англичанка как гадила, так и гадит: сочинили некоего "Шакспера", возвели его в мировой культ, а с классовой принадлежностью уже четыре столетия не могут определиться - то ли он люмпен-интеллигент, то ли граф-аристократ. Но культ не осуждают.
Моя ментальность от этого сильно пострадала.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 11th, 2017 02:07 pm (UTC)
(Link)
Шекспир -- как бомба: бьёт по чужим. Свои -- англичане -- к нему вполне равнодушны.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 11th, 2017 02:36 pm (UTC)
(Link)
Это да. Театр "Глобус" выстроили заново для туристов из Саудовской Аравии и Китая.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 11th, 2017 02:40 pm (UTC)
(Link)
Конечно для туристов. У англичан и намека нет на тот пиетет к литературе, который испытываете вы.

Впрочем, чем бы блогер ни тешился...
[User Picture]
From:likushin
Date:July 11th, 2017 02:52 pm (UTC)
(Link)
Да: оплодотворение в безвоздушном пространстве - антинаучная гипотеза.
[User Picture]
From:arttasalov
Date:July 11th, 2017 11:32 pm (UTC)
(Link)
м.б. цивилизация -Титаник - читателей художественной литературы пришла, наконец, к своему концу и в течении поколения мгновенно идёт на дно?
и поэтому как сладоствно, напоследок её (ейное, ея?) чтение?
...
про "Шекспира проект" уж не помню давал ли Вам ссылку
интересное)

".....Вот, например, Илья Гилилов, написавший блестящую книгу «Игра об Уильяме Шекспире», дает абсолютно беспристрастную оценку наследию Великого Барда:
«Шекспировские произведения свидетельствуют не только о гениальном художественном мастерстве их автора, но также об огромном, ни с чем не сравнимом богатстве языка Шекспира. Его словарь насчитывает около 20 тысяч слов, то есть в два-три раза больше, чем у самых образованных и литературно одаренных его современников и даже писателей следующих поколений и веков (для сравнения, у Джона Мильтона, Фрэнсиса Бэкона - по 8 тысяч слов, у Уильяма Теккерея - 5 тысяч; в словаре таких французских писателей, как Виктор Гюго, Ипполит Тэн, живших через два столетия после Шекспира, - примерно по 9 тысяч). Англичанин нашего времени, имеющий высшее образование, употребляет не более 4 тысяч, а малообразованный провинциальный житель елизаветинской Англии обходился 1 тысячью или даже половиной того. Такой огромный разрыв говорит сам за себя - ничего подобного история мировой литературы не знает. Шекспир ввел в английский язык, как сообщает Оксфордский словарь, около 3 200 новых слов - больше, чем Бэкон, Джонсон, Чапмен, вместе взятые».
Казалось бы, все ясно. 20 тысяч слов – это слишком много для одного и даже двух людей. 3200 неологизмов – невероятная цифра. Ее появление возможно, лишь если за дело берется артель, причем целенаправленно, не красного словца ради, а формирования языка для."

и т.д. и т.п.
http://morze-doctor.livejournal.com/1267.html
[User Picture]
From:likushin
Date:July 12th, 2017 07:47 am (UTC)
(Link)
Я читал Гилилова - сразу по выходе его работы. Был впечатлён. Но более всего тем, что загадка Шекспира навсегда останется тайной для читающего человечества. В этом смысле - конспирологическом - "Шекспир" есть, по-моему, несомненный проект. Однако в приводимой Вами части рассуждения, с версией "коллективного Шекспира", с примерами из словарей, с числами, я и тогда усмехался. Рассудите - если "сложить" словари дюжины "бэконов", то и это простое действие не даст искомых 20 тысяч; различия в словарях этой дюжины будут близки к статистической погрешности, и в итоге продюсер мальчукового бэнда получит те же начальные 8.000 с небольшим.
Шекспир феноменален, но он, на мой взгляд, несомненная индивидуальность, никаких сборных-подзаборных. Сборной был другой английский феномен - "Битлз", но не Шекспир. Думается мне, что именно присутствие "Битлз" в подсознании ныне ищущих следы исчезнувшего Шекспира сыграло с ними дурную шутку.
Это почти шутка.
Но в ней есть доля правды. Эпоха гениев-"многостаночников", универсальных солдат творческого процесса миновала; теперешний человек боится остаться в одинокости пуще огня. Отсюда и версия с отторжением гения-одиночки.
Ну и проч., и проч.
О цивилизации-"Титанике". Как-то давно я приводил статистические данные о числе и качестве читателей в России конца 19-го - начала 20-го веков, до 1917-го. Эта цифра колеблется в пределах 10-14 (сколько помню) процентов от "народонаселения". Беря - разумеется! - поправку на массу неграмотных, но и соотнося эти цифры с текущим положением, где процент ативно читающих удивительно даёт те же 10-14 единиц, получаем возвращение к норме - это первое; второе - эксперимент большевизма с созданием "самой читающей" страны суть натужность и фикция, инструмент пропаганды - перорально и на вынос: фантом расселся в прах как только исчезли надувавшие его через соломинку в известное цыганское отверстие.
:)

Edited at 2017-07-12 07:49 am (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com