?

Log in

No account? Create an account
ЗВЁЗДНЫЙ СКИТАЛЕЦ - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

June 21st, 2009


Previous Entry Share Next Entry
03:00 pm - ЗВЁЗДНЫЙ СКИТАЛЕЦ
Всевидящее Око"Да, да, кончилось тем, что я развратил их всех! Как это могло совершиться - не знаю, не помню ясно. Сон пролетел через тысячелетия и оставил во мне лишь ощущение целого. Знаю только, что причиною грехопадения был я. Как скверная трихина, как атом чумы, заражающий целые государства, так и я заразил собой всю эту счастливую, безгрешную до меня землю.
Они научились лгать и полюбили ложь и познали красоту лжи..."
Ф.М. Достоевский. "Сон смешного человека". Дневник писателя, 1877 год.





(26 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:led_zeppelined
Date:June 21st, 2009 02:11 pm (UTC)
(Link)
Да, Сон смешного человека в сам деле шедевр.
[User Picture]
From:likushin
Date:June 21st, 2009 03:43 pm (UTC)
(Link)
Шедевр, без сомнения.
[User Picture]
From:dmurashev
Date:July 18th, 2009 09:02 am (UTC)
(Link)
Да, интересный фильм! Первый раз вижу экранизацию Сна, т.к. вообще мало вижу что-либо )))
[User Picture]
From:likushin
Date:July 23rd, 2009 06:22 am (UTC)
(Link)
Прозревайте наконец - к редко-, хотя бы, видящим. :)
[User Picture]
From:samokritik
Date:June 21st, 2009 02:33 pm (UTC)
(Link)
О, я как раз вчера его смотрела! По-моему, лучшая экранизация Достоевского!
[User Picture]
From:likushin
Date:June 21st, 2009 03:43 pm (UTC)
(Link)
И я вчера смотрел, а сегодня решил вывесить. Совпадаем.)
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:June 21st, 2009 06:03 pm (UTC)

Никогда не разговаривайте ..с литературоведами

(Link)
Прочитала выведенное эпиграфом, вызвало смутное беспокойство, перешагнула, стала фильм смотреть.
О фильме: двух мнений быть не может: рукоплескать..или вовсе не смотреть.
Вернулась к тексту во главе: ужели? ужель опять..гордыня?!Под силу ль это..человеку...
Ах, метки! ..антихрист?! сон смешного ЧЕЛОВЕКА?...

Бегом к источнику, глотаю жадно...
мое со мной, а мнения других?
так что ж, на то другими и зовутся...
но так хотелось бы: не ставить во главу,
и не считать единственным и верным...
[User Picture]
From:likushin
Date:June 22nd, 2009 08:41 am (UTC)

Re: Никогда не разговаривайте ..с литературоведами

(Link)
"Двух мнений быть не может"... Может, и как ещё может.)
К делу.
Хрестоматийная трактовка "Сна" близка к того же качества трактовке "Братьев", именно: "человек пал, в падении увидел истину, отправился с проповедью истины в мир". Впрочем, в отличие от виденья последнего романа, виденье "Сна" в узком кружке специалистов за последние годы претерпевает некоторое изменение. Не сказать, чтобы всё решилось и повернулось на 180 гр., однако смутные сомненья стали посещать иные души. Как обычно бывает, период смуты и вкруг"Сонного" сомненья порождает много чудовищ (например, недавняя работа норвежца Питера Воге), однако тренд к переосмыслению уже заметен, и это важно.
Я (краешком) касался "Сна" и в "Убийце", и в "Дне"; при желании можете найти пространнейшие рассужденья на сей счёт (правда, поданные в излюбленной подъюродивой манере). Лежит у меня работка по "Сну" - сырая ещё, но с мыслью; вот, думаю, кончу с "Убийцей", покорплю месячишку, и добью свои сны о "Сне". И, скорей всего, так и будет, потому как "Сон" - прямой "предтеча" "Братьев" - и хронологией, и идейно, и по некоторым "формальным" признакам.
Пунктиром вижу так (текст Вы знаете, потому и пунктир): "истина" Смешного внецерковна, лишена Христа, более того - он сам теперь - "Христос", капитан околохлыстовского "корабля" (он ведь желал распятия "во искупление"); существо, отнесшее Смешного на некую сонную планету, - никак не ангел, а разве может быть от Чорта Истина? действие сна "гипертекстуально", оно длится за окончанием текста рассказа, переходит в "живую жизнь" (первая публикация "Сна" - "Дневник писателя", намеренье Смешного отыскать девочку в Петербурге находит своё живое воплощение в следующем тексте "Дневника", в трагической судьбе одной из петербургских девочек...)
Финал "Сна" мнимо открыт "прямо" к свету, он, по-моему, открыт к новой развилке, к новым падениям, к новому поиску "решений" решителей своих и чужих судеб, ко Христу, в конечном итоге, - это по-Достоевски.
Впрочем, это моё скромное мнение, оно Вас ни к чему не обязывает, разве позволит задуматься, выйдя к перекрёстку - на минутку, чтоб снова пойти.
Окончу тем, что ещё месяц-другой назад я бы не стал отвечать на этот вопрос, зная, что блог читается моими молчаливыми оппонентами, готовыми порвать мысль и растащить её по своим монографиям и диссерам, но теперь мне уже безразличны - и молчуны-оппоненты, и их "литературное воровство".
Как это: "Свободен!" :)
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:June 22nd, 2009 10:55 am (UTC)

Re: Никогда не разговаривайте ..с литературоведами

(Link)
Спасибо!
Один умный человек сказал недавно: "Все в нас"... и я ему верю
[User Picture]
From:likushin
Date:June 22nd, 2009 11:18 am (UTC)

Re: Никогда не разговаривайте ..с литературоведами

(Link)
Я не думаю, что он так уж умён, этот человек, да и врёт он много, как и все поэты.
Стоит ли - доверяться малознакомым существам? :)
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:June 22nd, 2009 11:27 am (UTC)

Re: Никогда не разговаривайте ..с литературоведами

(Link)
Доверяться - никому не стоит...но мне дороги мои иллюзии: обзавестись новыми уже не получится, а жить без них..разве только препарированием занятся...неживое к неживому...
[User Picture]
From:likushin
Date:June 22nd, 2009 11:32 am (UTC)

Re: Никогда не разговаривайте ..с литературоведами

(Link)
Н-да... Картина "В анатомическом театре". Уж лучше "честь безумцу, который навеет..." (далее опускаю, и так уже в краже глобуса заподозрен).
И всё же, кажется, верно сказано: никогда не говори "никогда". :)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:likushin
Date:June 22nd, 2009 12:16 pm (UTC)

Re: Никогда не разговаривайте ..с литературоведами

(Link)
"Долголетнее изучение" опускаем.)
Поднимается на рею гирлянда сигнально-пёстрых вопросов: разве все люди одинаковы? разве нет сильных и слабых духом? различных возрастом и разумением? как быть с "тлетворным влиянием" и пагубой соблазна? куда девать Учителей жизни, веры? родителей? друзей? случайных встречных? лжеучителей?
Не чрезмерно ли самодостаточности в этом определении?
Но, по большому счёту, конечно - правда Ваша: все - своими собственными ручками - и "разрушим и построим", и "кто был ничем, тот станет всем".
Как видите, совсем не смешно. Или я недопонял?
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:June 22nd, 2009 01:03 pm (UTC)

Re: Никогда не разговаривайте ..с литературоведами

(Link)
Что -то меня все на лирику сносит...никогда ранее не удаляла комменты...
пустое: то, что я вижу, не видите Вы; то, что для Вас яснее ясного - мне не принять.

...ооо, нет! А не с собой ли спор ведете?!
[User Picture]
From:likushin
Date:June 22nd, 2009 01:53 pm (UTC)

Re: Никогда не разговаривайте ..с литературоведами

(Link)
С собой? С Вами-то я и не спорил. Зря пост удалили, он хорош. У меня в железке он остался - на память. Загляните в III главу "Сна", в "воскресение" Смешного: он, пришедший из христианского мира, о Боге не забыл, он Ему дерзит ("властителю всего того, что совершилось"). А вот Христа - нет, нет до той поры, пока не возникает виденье распятия Смешного.
Человек сам себя губит? Смешной "развратил их всех", а потом любовно страдает: "Я полюбил их оскверненную ими землю еще больше, чем когда она была раем, за то лишь, что на ней явилось горе".
С собой, говорите, я спорю? Прежде чем увидеть своё, мне пришлось научиться видеть что видят другие. Принять-не принять - здесь, однако, не моя территория, ни на чём не настаиваю. Как знать, вдруг я - записной лжец и совратитель (умов)?:)
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:June 22nd, 2009 04:15 pm (UTC)

Re: Никогда не разговаривайте ..с литературоведами

(Link)
Хм.. я не о себе , как о противной стороне Вашего спора, говорила...
Почудилось, привиделось - внимательно читаю...
Хотя, чего ж вспылила я: с собой, как с умным человеком, единственно приятно говорить...
"записной лжец и совратитель (умов)?:)" - настолько, насколько эти умы готовы совращаться...

"Смешной "развратил их всех"" - не верю! не дано...

А , ежели здесь речь идет
всего лишь об земном обычном человеке
- трагедь не та?
глобальность и глубины не раскрыты?
И это быть не может интересно...


[User Picture]
From:likushin
Date:June 22nd, 2009 07:15 pm (UTC)

Re: Никогда не разговаривайте ..с литературоведами

(Link)
"ежели здесь речь идет
всего лишь об земном обычном человеке..."
Кто сказал, что антихристы бывают неземные? В том мире, где "нет" Христа, нет и антихриста, есть "просто" развратитель и губитель, слепое орудие в чужих руках. Но вернувшись сюда,
он окончательную получает полноту -
и имени, и действия. Так вижу.)
[User Picture]
From:don_estorskiy
Date:June 21st, 2009 07:41 pm (UTC)
(Link)
ааа
и я тоже только две недели назад его впервые посмотрел
мне понравилось оченно
[User Picture]
From:likushin
Date:June 22nd, 2009 08:06 am (UTC)
(Link)
"Бывают странные сближенья" (Пушкин, каж-ся).)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:likushin
Date:June 22nd, 2009 08:45 am (UTC)
(Link)
О! Это прогресс: Вы стали привыкать к Ликушину. Это мне лучшая похвала. Но уж и позвольте же мне оставаться собою - таким, каков есть, совсем не прямоходящим. Прямота и мысль - антагонисты, а моё дело расшевелить мысль, понудить её сползти с дивана. Поползла ведь? А Вы: "без толку"... )
Прочтите ответ выше, - это придаст Вам сил.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:likushin
Date:June 22nd, 2009 09:28 am (UTC)
(Link)
См. ниже. :)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:likushin
Date:June 22nd, 2009 09:28 am (UTC)
(Link)
Чудак человек, с того момента как Вам удастся проломить в своём сознании стенку предубеждения ("Ликушин доказывает, чтобы доказать, чтобы получить грант, рукопись продать, диссер протолкнуть, etc), Ваше понимание моей логики изменится. Вы не мою логику ловите, а Достоевского лучше возьмите перечитать - это моя великая и тайная цель. "Вот, великую мысль сказал". :)

Edited at 2009-06-22 10:23 am (UTC)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:likushin
Date:June 22nd, 2009 11:15 am (UTC)
(Link)
Повторяетесь, мой друг. Та корысть или иная - она корысть. Оно и верно: просто желать, чтобы люди прочли или перечли Достоевского - это смешно. В наше время это катастрофически смешно. Однако, замечу, что и во времена Достоевского "мысль разрешить" иным господам "из отделения критики" тоже казалось смешным.
Догадываетесь, о ком я? :)
Подпись: лицемер Ликушин.
P.S. Кстати, а не могли бы Вы за меня пред Патриархом похлопотать: место уж больно завидное.

[User Picture]
From:pinfix
Date:August 23rd, 2009 05:55 pm (UTC)
(Link)
Потрясающее сочетание - текст Достоевского, чтение Кайдановского и Норштейновская графика Петрова. Совершенно гениальная весчь!
[User Picture]
From:likushin
Date:August 23rd, 2009 06:04 pm (UTC)
(Link)
Абсолютно согласный звук.)

> Go to Top
LiveJournal.com