?

Log in

No account? Create an account
АиСТ-РАЗиНЯ - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

May 29th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
07:38 pm - АиСТ-РАЗиНЯ
Должны скрываться все страдальцы земли!
Книга Иова
Вот так, пожалуй, я начал бы новую «Книгу Иова» (если бы дерзости доврать до конца достало):
«Их было трое, скрывающихся: первые два существа оставались на земле, третье временно пребывало в небе.
“Приземлёнными” и никогда не мечтавшими летать были человек и собака. Человека звали Митрич, упрощöнно, по отчеству; был он истинно русский человек, здоровый (то есть без явных болячек), мощный – метр девяносто ростом, без малого центнер «живого весу», наружностью “кровь с молоком”, лет сорока – сорока пяти, донжуан и предприниматель, выпивоха и задира, владелец захудалого охотничьего магазинчика на одной из окраин первопрестольной и, разумеется, сам бывалый охотник. Собака откликалась на прозвище “Стреляй”, уродилась не худшим, чем хозяин её, кобелём, по породе выдавала в себе легавую, ирландского “красного” сеттера, припуском седины на морде обнаруживала смесь усталости с опытом, и ничем, кроме пристольных Митричевых подачек да минутных, на самовольной случке, сук, отродясь не владела.
Ничего большего, чем всегда быть и скрываться на земле, эти два существа не желали. (И их многие в этом желании поймут и поддержат!)
Третьим, то есть временно пребывающим в небе существом был аист. Это был редкий в наших широтах аист, именно: аист-разиня (есть такой вид в кондуите всё пернатое берущих на карандаш учоных орнитологов). От из-яичья аисту стукнул без малого год, и он теперь, в поисках возвращения на родину, явно заблудился, и, заблудившись, старательно прятал от себя давно уже вызревшее недоумение.

***
Митрич был невыспат и оттого тупо-зол; Стреляя не меньше хозяина тянуло на боковую, хотя он и в этом состоянии не терял способности удивиться своей исполнительности, а это, замечу, доброе качество.
Стреляй шевелил медными бровями, морщил нос и часто зевал, ещё на полдороге догадавшись, что бывалый хозяин вывез его в столь гиблую область пространства-времени, где нечего было и думать о законной добыче; однако же, зная хозяина, вовсе не удивился бы он тому, что появись, положим, в небе над заболотным леском жутко грохочущая электричка (существо, которого Стреляй боялся больше всего на свете), хозяин, ни секунды не медля, стрельнул бы в неё, а, стрельнув, послал пса за трофеем; но как, позвольте спросить, возможно такое, чтобы собака приволокла в зубах подстреленную электричку; и как, опять же, возможно, чтобы она отказалась добычу принесть?
Дело, надо заметить, было весной, когда и снег-то толком ещё не сошöл, и небо не успело просветлеть-подняться для праздношатающихся по мiру в лёгких перьях, на окрепшем за южную сытую зимовку, порою весьма даже размашистом крыле. Что уж говорить об электричках, до смерти вымотавшихся в едва-едва отставшую зиму, грезящих, точно райскими кущами, отстойными путями да ремонтным депо?
Спите, железяки, Стреляй вас не обидит!

***
Убить аиста, слыхал я, чуть не за грех считается, и не только у нас; потому, видать, птица эта и гнездится без опаски над самым человечьим жильём. И так повсюду – от Малороссии до примосковских и тверских пределов, и дальше, говорят, и дальше! Глянешь, бывало, с обочины – в поле пастух коровье стадо наблюдает, и с ним, в десятке метров – аист: стоит себе, с ноги на ногу топчется, ни пощелка хлыстового не убоясь, ни коровьего волглого мыка. А в северной Африке, куда аист улетает зимовать, случалось мне наблюдать такую картину: столбы линии электропередач, придорожной, бесконечной, по пескам, бетонной каймой, и на каждом столбе, сколько глаз берёт – плоскодонная нахлобучина гнезда, и в каждом гнезде – аист, тот самый, верно, русского пастуха, как диковину, из жаркого своего предсонья помнящий, и ей, диковине, совершенно по-человечьи, долго удивляющийся.
Впрочем, не без исключения и в этом вопросе – то есть об убийстве аистов: плотник один, смышлёнейший паренёк, художник в своём деле, и, главное, капли спиртного в рот не берущий, а значит, на враньё не мастак, и по сему уже сугубая по нашим временам редкость, рассказывал мне как-то, что в их краях, то есть на приворонежье, аисты, бывает, сдуру угли из костерищ брошенных схватывают и в гнёзда себе для какой-то напасти приносят; ну, гнездо – мгновенно – само огонь, а под гнездом – крыша, а где одна крыша, там и всё село, глазом не успеешь моргнуть, полыхнуло. Как тут, дескать, дурака-аиста не пристрелить?
Не знаю верно – быличка это или взаправду быль, но, во-первых, случай исключительный, а во-вторых, наш аист, хотя и разиня, а в клюве никакого угля не держал, это Митрич и годы спустя помнил.
Помнил и мучился, не зная, как решить: поставить память себе виной или утешением? Жгла Митрича память-то, ой жгла…»

(22 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:cartooncate
Date:May 29th, 2014 07:14 pm (UTC)
(Link)
хорошоооо
[User Picture]
From:likushin
Date:May 29th, 2014 07:18 pm (UTC)
(Link)
Шесть кружков "о" - это замечательно. Знаете, у Гоголя был псевдоним - "оооо", по числу букв в подписи: Николай Гоголь-Яновский. )
[User Picture]
From:cartooncate
Date:May 29th, 2014 08:36 pm (UTC)
(Link)
Не знала) Видите, как вы меня просвещаете.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 29th, 2014 08:39 pm (UTC)
(Link)
Да, из этого можно рекламный бум для Audi отгрохать. )
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:May 29th, 2014 07:24 pm (UTC)
(Link)
примечательный текст: выпуклый, емкий, изящный.
Одно царапает - *новая книга Иова*, не поясните ход мысли Вашей: в чем точки соприкосновения? И так, и эдак кручу-верчу, слепа не то...
[User Picture]
From:likushin
Date:May 29th, 2014 07:26 pm (UTC)
(Link)
Просто: "виной или утешением". На самом деле это кусок. Я балуюсь вбросом более-менее цельных и компактных кусков, наблюдаю реакцию (или не наблюдаю); работаю дальше.
Такой бзик. :)
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:May 30th, 2014 02:24 am (UTC)
(Link)
угу, это *виной иль утешением* и есть царапина тая: насколько помню, иов не-новой книги был твердо уверен в собственной безгрешности/невинности пред, настолько уверен, что не остановился спросить и ждать ответа.
А здесь - *помнил и мучился, не зная, как решить: поставить память себе виной или утешением? Жгла Митрича память-то, ой жгла* - нет, что угодно, только не Иов. На мой, конечно, сугубо частный, и далее по тексту.

Хороший такой бзик, пусть будет дальше, ланно?)
[User Picture]
From:likushin
Date:May 30th, 2014 06:28 am (UTC)
(Link)
Шопотом: пролог "Фауста" (на небесах) - пролог Книги Иова. :)
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:May 30th, 2014 07:52 am (UTC)
(Link)
)упрямо махнув ресницами беззвучно: что не меняет сути ни Фауста, ни Иова - негоже ее менять, привязывая к собственному надоть. Вы ж сами об том твердите.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 30th, 2014 08:12 am (UTC)
(Link)
Спорю: финал "Фауста" - решение дилеммы: вина или утешение.
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:May 30th, 2014 09:28 am (UTC)
(Link)
))))спорить с Вами? ну-ну, и я такой бесстрашный лягушонок)
За Фауста не стану, иль назовите фаустом сей текст, с натяжкой можно, одно бес-спорно, что в этом тексте ни капли от Иова нет. Ужели этого не видите? Не может быть.
)...забавно, в голову пришло: возможно, дело в том, что глыбким да обширным лишь то и видно, что финал, ну, так устроен глаз - для выведенья общих дидактюлей(с)
и, собственно не-кстати - финал в иове-то открытый.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 30th, 2014 09:34 am (UTC)
(Link)
Но и здесь всё нараспашку: "Вот так, пожалуй, я начал бы новую «Книгу Иова» (если бы дерзости доврать до конца достало)..." Отчеркну: начал. :)
[User Picture]
From:maj_ska_ja
Date:May 30th, 2014 12:36 pm (UTC)
(Link)
)не-верно начатое, бывают случаи, заканчивается иным.
...коли в эпиграфе за страдальцев речь, то очччень интересно, что станет выводом. а вывод в этой книге сколь интересен, столь же и опасен, да.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 30th, 2014 01:19 pm (UTC)

Пушкин, Пир во время чумы:

(Link)
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 30th, 2014 09:37 am (UTC)
(Link)
К этому прибавлю эпиграф, к эпиграфу - откликом - скрывающихся персонажей.
[User Picture]
From:znichk_a
Date:May 30th, 2014 08:43 am (UTC)
(Link)
Сделано мастерски.
Удивительна память о язычестве - все перевирает, а главное забывается, змеиная тема совсем ушла. Жаль, архетипичненько могло бы выйти, не кажется.
[User Picture]
From:likushin
Date:May 30th, 2014 09:06 am (UTC)
(Link)
А что есть "змеиная тема"? Просветите, если не в труд: любопытный я. )
[User Picture]
From:znichk_a
Date:May 30th, 2014 09:50 am (UTC)
(Link)
Да знаешь ты все это, это ж архетип. Тема аистов и змей в индоевропейской мифологии, как и некоторых других птиц, вообще частный случай эсхатологической битвы света и тьмы, ну, например, бога Ра и змея Апописа, или там змея Тиамат с крылатым солнечным Мардуком. Аисты любят змей, кормят ими своих птенцов, а на болотах, например, белорусских, это очень кстати. Аист всегда выражает светлое начало, а змей - темное.
В язычестве постмодернизм - когда всё серенькое, не уважали)
[User Picture]
From:likushin
Date:May 30th, 2014 10:03 am (UTC)
(Link)
Змей, змей, змей... Да, подумаю. И загляну в "Войну мышей с лягушками". Для "классичности". )
[User Picture]
From:likushin
Date:May 30th, 2014 10:06 am (UTC)
(Link)
Да! А вот не подскажете ли что по поводу "эпилептоидности" графа Толстого, которую усмотрели в нём некоторые представители психиатрической науки: есть факт, или скорее нет?
[User Picture]
From:znichk_a
Date:May 30th, 2014 10:28 am (UTC)
(Link)
Ну вот, ну вот... а я так старательно избегала у тебя тут этой темы. Это долгий серьезный занудный разговор, и не потому, что Толстой велик или нет, и не потому что жареные факты на слуху, а потому что изменилась методология самой науки. Методологические разборки - оно тебе надо?
Ведь совсем недавно ты говорил о необходимости видения и понимания исторического контекста - как жили, как чувствовали, о чем думали. К сожалению, "як тады", современные психиатры и всякоразные психолухи оценивают все это "вне времени" и даже не дают себе труда усомниться в своих выводах. Увы...
[User Picture]
From:likushin
Date:May 30th, 2014 11:02 am (UTC)

Я знал, я знал! :)

(Link)
В ножки Вам. Задумался.

> Go to Top
LiveJournal.com