?

Log in

No account? Create an account
ПАРаЛИЧ - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

May 24th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
06:58 pm - ПАРаЛИЧ
Из разговора:
- Севилья, говоришь? Хе!
- Не злись. Все мы немного лошади... ну, в смысле – испанцы. Как Пушкин – у твоего любимого Достоевского, между прочим!
- Лошади? Много чести. Мулы-кастраты, ослы Санхо Пансы, мастью и нутром серые! И солнца над вами нет, а – чорная дыра в стенке, под портретиком на последнем гвозде... Кто на портретике-то, ась? «Пушкен»? «Толстоевский»? Не-ет – много чести! На портретике – «Я и Пушкен», «Я и Толстоевский», «Я и…» Хрен знает что в квадрате на ваших портретиках!..
На полях «Великого инквизитора»: «Петр I снял с исповеди печать неразглашения, которое до тех пор было в Русской православной церкви обязательным. Под тайной исповедью или печатью неразглашения подразумевалась обязанность духовника держать в тайне все, что ему доверялось во время сакраментального признания в грехе. Тем самым грешнику гарантировалась защита от общественности. Разработанный Феофаном Прокоповичем “Духовный регламент” 1721 г. санкционировал отмену тайны исповеди и обязал духовных лиц передавать всю возможную информацию, которая могла бы представлять интерес для царского дома. В это же время была установлена всеобщая обязанность покаяния; с 1717 г. духовные лица обязывались составлять списки (исповедные росписи) тех, кто не являлся на исповедь, и предоставлять такие росписи на подозрительных лиц. Списки должны были 1-го октября каждого года передаваться в консисторию.
Одиннадцатый пункт Духовного Регламента перечислял все проступки, о которых следовало докладывать, в том числе преступления против царя (государственная измена) и против церкви (ересь, в особенности – подозрение в расколе). Сюда входили: заговор против царя и его семьи, оскорбление чести царя, нападение на отечество, преступления против церкви и веры, а также чудотворство, основанное на суевериях и магии. Регламент не делал никакого различия между словесными, мысленными и содеянными грехами. Во всех подозрительных случаях не могло быть дано отпущение».*
«Подобные указания встречались и в прусском земельном праве 1794 г., где духовное лицо также должно было доносить о государственной измене, о которой сообщалось в исповеди».**
То есть пруссаки банально спёрли у «передовых» русских «исповедальный донос». И до сих пор немец «стучит» как по долгу чести. Перефразируя известное от Маяковского, - съязвлю: «Стучать всегда, стучать везде – вот долг и право немца. Стучать, и никаких гвоздей, стучать по зову сердца…»
А разговор что, чем разрешилось? Да что разговор, - был и нет.

* С. Зассе. Яд в ухо: Исповедь и признание в русской литературе. М., 2012.  С. 54-55.
** Там же. С. 55.

(6 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:troitsa1
Date:May 24th, 2014 03:09 pm (UTC)
(Link)
На портретике – «Я и Пушкен», «Я и Толстоевский», «Я и…» Хрен знает что в квадрате на ваших портретиках!.

Теперь это называется - селфи ))
[User Picture]
From:likushin
Date:May 24th, 2014 03:23 pm (UTC)
(Link)
Точно. )
[User Picture]
From:sol_ko
Date:May 25th, 2014 07:46 am (UTC)
(Link)
А если исповедаться самому себе - кому стучать?
[User Picture]
From:likushin
Date:May 25th, 2014 11:44 am (UTC)
(Link)
Бесу, разумеется. )
[User Picture]
From:verybigfish
Date:May 25th, 2014 09:39 am (UTC)
(Link)
А почему у Вас некоторые гласные - унижены?


Edited at 2014-05-25 09:40 am (UTC)
[User Picture]
From:likushin
Date:May 25th, 2014 11:45 am (UTC)
(Link)
Потому согласные возвышены, аки дух.

> Go to Top
LiveJournal.com