?

Log in

No account? Create an account
ЛАБиРИНТ МАКаНИНа - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

April 21st, 2014


Previous Entry Share Next Entry
03:22 pm - ЛАБиРИНТ МАКаНИНа
Поначалу это кажется забавным.
«Когда я им нужен, чтобы выболтаться, я писатель. Я уже привык. Когда не нужен – я шиз, сторож, неудачник, тунеядец, кто угодно, старый графоман». - В.Маканин. Андеграунд, или герой нашего времени. М.: Вагриус, 1999. С. 8.
«Подчас разговор – вялая вата, туфта, мой собеседник бывает что и глуп, косноязычен, но даже в этом <...> случае на душе у него в итоге заметно теплеет. Чем я его так пригрел, для меня загадка. Разве что по времени он выговорился, а по ощущению – освободился. Улыбается. Готов уйти. Он свое получил и сейчас унесет с собой. Что именно? – он тоже не знает, но как-никак полученное тепло при нем. Теперь я не нужен. Мой гость встает уйти и – у самых дверей – вдруг радостно вспоминает, что в общем я говно, неработающий, нечто социально жалкое, сторож.
- Так и живешь в чужих стенах? - говорит он, качая головой и уходя. Этот запоздалый плевок (самоутверждения) – его неловкая плата за мою готовность выслушать его накопившиеся житейские глупости.
Иногда, если у него беда, я из чувства человечности провожаю его. Из чувства человечности он тоже никак не может от меня отлипнуть. Как родные. Мы бредем по этажу коридора...» - Там же. С. 19.
«Мой нынешний дар в том, чтобы слышать, как через двери пахнут (сочатся) теплые, духовитые квадратные метры жилья и как слабо, увы, припахивает на них недолговечная, лет на семьдесят, человеческая субстанция. Квартиры и повороты то за угол, то в тупик превращают эту пахучую коридорно-квартирную реальность в сон, в кино, в цепкую иллюзию, в шахматно-клеточный мир – в любопытную и нестрашную гиперреальность. Как оказалось, больше человеку и не нужно: мне хватило. Вполне хватило этого мира коридоров, не нужны красоты Италии или Забайкальской Сибири, рослые домики города Нью-Йорка или что там еще. Мне и Москва-то не нужна». - Там же. С. 31-32.
«Перелески. Опушки. И какая пустота! И в то же время какая жизнь пустоты – жизнь чистого пространства как простора, то есть в качестве простора. Да и сам этот бесконечный простор был как заимствование у вечности. Простор как цитата из вечности». - Там же. С. 107.
«Торец склада не занят, пуст и гол, мне пришла мысль зазвать кой-кого из художников, среди которых я тогда терся, - пусть распишут. Можно орнаментировать или устроить показательный Страшный суд для недругов (и друзей). Или зеркально развалить пространство надвое, как даму на игральной карте: простор!» - Там же. С. 107.
Такая «эстетика склада». Лабиринт пустоты. Тоже – простор. Простор фантазии. Простор Страшного суда. Как вариант. Как вариант же – дама на игральной карте. Пиковая. Германн, убийца без ножа и выстрела, без кистеня и удавки, сдаёт или принимает. Простор для интерпретаций. Русский простор. Простор в отсутствие Христа, в отсутствие так и не написанного Страшного суда. Простор Азии, начавшейся за первым кольцом московской дороги и влекущей в себя, всё дальше, дальше, вразбег, вне правил географии и погранично-таможенной службы – за Ладогу и Амур, в последние круги непроходимостей убитой праздноезжими шлеи...

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com