?

Log in

No account? Create an account
ИСПРаВЛеНиЕ ПоДВиГа - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

February 27th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
05:13 pm - ИСПРаВЛеНиЕ ПоДВиГа
Днями спрошено было моё мнение по следующему делу: вот, кто-то неназванный полагает, что Россия со времён Петра Первого находилась (а может находится по сей день) под властью неких оккупационных сил, и что высшие иерархи Церкви есть действенная часть этих самых сил. Немало, по простоте своей душевной, удивившись, отвечал я, что скорее Церковь в Синодальный период её истории можно считать «оккупированной» Государством, или, используя формулу Достоевского, «Государство решило стать Церковью», чем наоборот. Отвечая так, имел я в виду и саму реформу Петра, и позднейшие повеления недолго процарствовавшего Петра Третьего, поначалу-то как бы отменённые воцарившейся на заговоре Екатериной, но вскоре же исполненные, с присущим Императрице размахом.

Не уверен, что такой ответ, да при умолчании здесь высказанного, удовлетворил интерес вопрошателя, и приведу довольно яркую, на мой взгляд, и типическую картинку.
«В конце февраля 1848 года грянула революция в Париже, пронеслась грозою по всей Западной Европе и всколыхнула до этого безмятежные и непоколебимые престолы немецких государей; смутился немало и наш самодержавный император Николай I за прочность своего сиденья и, назначив беспощадный суд над несчастными петрашевцами, назначил, кроме того, особую комиссию под председательством Д.П. Бутурлина, чтобы разыскать, не скрываются ли где-нибудь в России задатки пагубных учений, охвативших Россию? [вероятно, следует читать: «охвативших Европу». - Л.] Под председательством этого сановника был учрежден комитет для высшего надзора за духом и направлением печатаемых произведений в России. Графиня А.Д. Блудова в своих воспоминаниях прекрасно знакомит нас с цензорским рвением Бутурлина, описывая препирательство Бутурлина с ее отцом, министром гр.Блудовым, когда Бутурлин покушался вырезать несколько строк из акафиста Покрову божией матери и между прочим следующие: “Радуйся, незримое укрощение владык жестоких и зверонравных”, - находя, что в этих словах есть опасные выражения; а когда на это Блудов ему возразил, что подобные превратные выражения можно отыскать и в Евангелии, то наш строгий цензор отвечал (впрочем, уже в шуточном тоне, как отмечает сама А.Д. Блудова), что цензура должна была бы сделать исправления и в Евангелии, если бы это не была такая известная книга». - Н.А. Белоголовый. Из воспоминаний о М.Е. Салтыкове // М.Е. Салтыков-Щедрин в воспоминаниях современников. В 2-х тт. Т. II. Изд. 2-е. М., 1975. С. 266-267.

(14 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:los_desdichados
Date:February 27th, 2014 01:32 pm (UTC)
(Link)
Очень сожалею, что многие, слишком многие этого никак не понимают, что именно из этого выросли страшные последствия для Церкви после 17-го года.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 27th, 2014 01:42 pm (UTC)
(Link)
"Плоды просвещения", увы.
[User Picture]
From:gaanaa
Date:February 27th, 2014 02:32 pm (UTC)

Там , в Евангелие много исправлений. Например

(Link)
Читаем по русски: "Творите милость тайно и воздам вам явно"
Читаем на иврите: "Творите милость тайно и воздам вам". А как воздаст не объясняет. Но что не явно это факт.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 27th, 2014 02:42 pm (UTC)

Re: Там , в Евангелие много исправлений. Например

(Link)
Слушай, что будет с Украиной тоже никто не объясняет, но ведь что явно будет какая-то хрень - это факт.
Что у тебя - у громадянина страны "владык жестоких и зверонравных"?
:)
[User Picture]
From:gaanaa
Date:February 27th, 2014 02:53 pm (UTC)

Re: Там , в Евангелие много исправлений. Например

(Link)
Делаю дома коридор. Думаю доделаю стенку и меня к ней и поставят.
Вот думаю , может делать помедленнее
[User Picture]
From:likushin
Date:February 27th, 2014 02:59 pm (UTC)

Re: Там , в Евангелие много исправлений. Например

(Link)
Может, вообще бросить? Ну - "не искушай..."
[User Picture]
From:gaanaa
Date:February 27th, 2014 03:02 pm (UTC)

Re: Там , в Евангелие много исправлений. Например

(Link)
Я не могу жить без работы.
Хотя могу если пить. Но если напьюсь пойду резать Бандер.
Поэтому лучше работать, но медленно
[User Picture]
From:likushin
Date:February 27th, 2014 03:04 pm (UTC)

Re: Там , в Евангелие много исправлений. Например

(Link)
Если плитку кладёшь - положи и сними, положи и сними, и так по кругу: само рассосётся, трупы врагов проплывут по течению (если останется чему плыть у этих антропофагов).
[User Picture]
From:gaanaa
Date:February 27th, 2014 03:09 pm (UTC)

Re: Там , в Евангелие много исправлений. Например

(Link)
Жизнь внутри книги Пелевина СНАФФ
[User Picture]
From:likushin
Date:February 27th, 2014 03:10 pm (UTC)

Re: Там , в Евангелие много исправлений. Например

(Link)
К стыду своему не знаю такой книги.
[User Picture]
From:gaanaa
Date:February 27th, 2014 03:41 pm (UTC)

Re: Там , в Евангелие много исправлений. Например

(Link)
Прочти немедленно. Или послушай в аудиоварианте
[User Picture]
From:likushin
Date:February 27th, 2014 03:46 pm (UTC)

Re: Там , в Евангелие много исправлений. Например

(Link)
Слушай, действительно есть такое. На слух не воспринимаю, но поищу - куплю. Отстал от жизни.
[User Picture]
From:duhov_vek
Date:February 27th, 2014 02:47 pm (UTC)
(Link)
Вспомни еще Акафист Иисусу Сладчайшему, под пение коего пытки производились в Тайной канцелярии вплоть до поражения в Крымской
войне.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 27th, 2014 02:51 pm (UTC)
(Link)
А вспомни "Тёмный лик" Розанова. О Сладчайшем Иисусе и горьких плодах мира следует, сестробратие, судить так: «Вообще вся история, быт, песни, литература, семья суть задержки, теперь уже слабые – со времени Христа слабые – задержки мирового испепеления всех вещей во Христе-смерти. Смерть – вот высшая скорбь и высшая сладость. Таинство смерти никто ведь не разгадал. Она венчает скорби, а в скорбях истома таинственной эстетики. Трагедия трагедий. С этих точек зрения Христос есть Трагическое Лицо – как всегда и открывалось человеку, вождь гробов – как опять же это открывалось человеку: а мы не знаем, что это все – божественное, и именно не знаем – поскольку еще живем, так как жизнь есть “та сторона”, “изнанка” Бога. Пытаются смерть отождествить с рождением. Возможно. Но отчего, например, рождение не отождествить со смертью? Когда родился человек – он в сущности умер; утроба матери – могила, уже зачатие меня – переход в смерть. Дело в том, что “здесь” и “там” пропастью разделены, как “низ” и “верх”, “наружное” и “внутреннее”. И что бы ни поставили на одном, какой бы термин, какой бы значок ни начертали – на другой придется выставить термин противоположный. “Мир”, “бытие”, “жизнь наша” – не божественны; значит, “гроб”, “после кончины”, “тот свет” – божественны. Или обратно: “мир”, “бытие”, “жизнь наша” – божественны; тогда “гроб”, “после кончины”, “тот свет” – демоничны».

> Go to Top
LiveJournal.com