?

Log in

No account? Create an account
ЯЩиЧеК ВоДЫ - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

July 29th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
02:21 pm - ЯЩиЧеК ВоДЫ
Высказанное или записанное слово,
буква, всегда украдено.
Ж.Деррида
Карл Ясперс: «Всякое бытие в себе кажется круглым».
Винсент Ван Гог: «Жизнь, вероятно, кругла».
Генри Дэвид Торо: «Озеро – самая красивая и выразительная черта пейзажа. Это око земли, и, заглянув в него, мы измеряем глубину собственной души».
Стихи больной шизофренией NN: «Я стремлюсь к тебе с того мига, как во мне пробудилось сознание» (круговое движение).
Карл Юнг: «Поэзия становится клиническим казусом».
Лотреамон: «Тот, кто знаком с вами [арифметикой, алгеброй, геометрией. - Л.] и оценил вас, не захочет больше никаких благ на земле».
Гаспар Башляр: «По-настоящему бунтующий человек вообще ничего не станет писать».
Некто М.Аркадьев: «Пытаться отчаянно и во что бы то ни стало освободиться от лишних степеней свободы, навязанных человеку языком, путём как его “остановки”, так и его уничтожения в себе и в социуме».
Генрик Ибсен в «Пер Гюнте»: «Быть самим собою – значит отречься от себя, убить в себе себя».
Философ Артур Шопенгауэр прожил жизнь Франкфурт-ам-Майновским холостяком, известным скупостью, гипертрофированным честолюбием и мнительностью, всюду ему мерещились заговоры против него, любимого. Отправляясь ко сну, Шопенгауэр каждый вечер перепрятывал кой-какие свои ценности, мечась по небольшой квартирке из двух комнат, доверху забитой книгами. Засыпал с оружием. В качестве сторожа держал собаку. Когда любимая собака издохла, велел изготовить с неё бюст и установил у себя в кабинете. Собака же была любимым его собеседником во время долгих прогулок. Прогулки, как и всё прочее в жизни Шопенгауэра, совершались строго по раз навсегда заведённому графику. Заразная болезнь и люди были для него страшнее страшного. Перед смертью Шопенгауэра (вполне по-немецки) спросили, где бы он желал быть похороненным, и тот отвечал:
- Всё равно. Они найдут меня.
Винсент Ван Гог (дуплетом): «Ящичек – это основа человеческого разума».

(17 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:arttasalov
Date:July 29th, 2013 10:29 am (UTC)

Заразная болезнь и люди были для него страшнее страшно

(Link)
кончил испуганной мышкой
а понтов-то было
[User Picture]
From:likushin
Date:July 29th, 2013 10:34 am (UTC)

Re: Заразная болезнь и люди были для него страшнее страш

(Link)
По представлению и воля.
[User Picture]
From:rita_vasilieva
Date:July 29th, 2013 10:30 am (UTC)

«Ящичек – это основа человеческого разума».

(Link)
Кар-Бенуа, персонаж романа Анри Боско
[User Picture]
From:likushin
Date:July 29th, 2013 10:33 am (UTC)

Re: «Ящичек – это основа человеческого разума».

(Link)
Не читал, в чём грешен. А почему такое сродство? (Ведь Кар-Бенуа не Ван Гог?)
[User Picture]
From:rita_vasilieva
Date:July 29th, 2013 10:35 am (UTC)

Re: «Ящичек – это основа человеческого разума».

(Link)
тоже не читала)
думаю, что ничего подобного Ван Гог ни про ящички, ни про округлость жизни не говорил
про остальных - не знаю
это игра с бессмысленными метафорами?..
[User Picture]
From:likushin
Date:July 29th, 2013 10:41 am (UTC)

Re: «Ящичек – это основа человеческого разума».

(Link)
Гм. Можно думать, что не говорил, а можно - что говорил. На этом вся история выстроена. Много ли в истории смысла, если принять, что в ней всё повторяется - первый раз в виде трагедии, второй - известно. Но и: "бессмысленная метафора", это тоже круг, если принять за правду слова Борхеса о том, что мiром рулит метафора.
[User Picture]
From:rita_vasilieva
Date:July 29th, 2013 10:55 am (UTC)

Борхеса о том, что мiром рулит метафора.

(Link)
миром текста, да

думать-то можно, да не хотелось бы - вот именно про любимого Ван Гога
брякнуть всякое, конечно, возможно, но не хочется думать, что и в его случае тоже такое случалось

выдумывать всякое и выдавать за историю - занятие интересное, но если "все в ней повторяется", то на втором витке выдумка становится очевидной ложью, нет?..


[User Picture]
From:likushin
Date:July 29th, 2013 10:59 am (UTC)

Re: Борхеса о том, что мiром рулит метафора.

(Link)
Нет, Борхес не был столь узок. Он говорил именно о целом мiра.
См.: «... всегда была вера в то, что метафоры оправдывают, снимают вину и груз вещей и поступков. Если история существует только посредством языка, и если язык (за исключением тех почти невозможных случаев, когда он высказывает само бытие или ничто) является по своей стихии метафоричным, тогда прав был Борхес, сказав, что “Возможно, всемирная история – это лишь история нескольких метафор”». - Жак Деррида. Письмо и различие. М., 2007. С. 144. «... Борхес, спустя несколько страниц, снова будет прав: “Быть может, всемирная история – это лишь история различного произнесения нескольких метафор”» [См.: Х.Л. Борхес. «Сфера Паскаля». - Л.]. - Там же.
Метафора по сути своей - "ложь". Как и "история".
[User Picture]
From:rita_vasilieva
Date:July 29th, 2013 11:01 am (UTC)

Метафора по сути своей - "ложь". Как и "история".

(Link)
согласна
[User Picture]
From:orientproject
Date:July 29th, 2013 12:40 pm (UTC)
(Link)
Эк ты любишь цЫтатки.
Ну и што? Какой, тыкскыть, вывод из приведенного? Мысль-то хде?
[User Picture]
From:likushin
Date:July 30th, 2013 09:31 am (UTC)
(Link)
Ишь ты какой. Всё ему по полочкам и в разжованном виде. Тут мыслей на иную жизнь хватит. Но можно и так обойтись: цитата – соломинка утешения тонущему на водах говенно техногенного ничто.
:)
[User Picture]
From:krajn
Date:July 29th, 2013 07:38 pm (UTC)
(Link)
Душевно.
Есть многое на свете...
---
Я вот позавчера малину за чужим вагончиком ел с кустов.
Перемазался весь.
[User Picture]
From:likushin
Date:July 30th, 2013 09:33 am (UTC)
(Link)
Я тоже днями ел, но без вагончика и чист вышел. Но теперь буду вспоминать всякий раз при малине эту фразу. Умеете рассмешить. Ххе!
[User Picture]
From:romashka_zel
Date:August 2nd, 2013 08:23 pm (UTC)
(Link)
да, про казус почти не спорю...
только - жаль, такую фразу усёк:

«интерес исследователя уходит от художественного произведения и теряется в неисчерпаемом хаосе
психологических антецедентов, поэзия становится клиническим казусом , одним из примеров
psychopathia sexualis*. Психоанализ художественного произведения отдаляется, таким образом, от
своего объекта, переносит дискуссию в область общечеловеческого, не касаясь особенностей творческой личности и не затрагивая собственно искусства»

и Башляр хорош особенно, да у меня на него силов нету...
[User Picture]
From:likushin
Date:August 7th, 2013 10:39 am (UTC)
(Link)
Ну, необъятного не обнимешь.
From:vycheslav1983
Date:September 14th, 2013 08:40 am (UTC)
(Link)
Я понял! Это шопенгауэр придумал - "большой брат смотрит на тебя!" з.ы. и найдёт!)
[User Picture]
From:likushin
Date:September 14th, 2013 09:08 am (UTC)
(Link)
Задолго до "1984".

> Go to Top
LiveJournal.com