?

Log in

No account? Create an account
МiРоВАЯ МСТя - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

February 6th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
11:29 am - МiРоВАЯ МСТя

Сколько-то времени тому просмеялся Ликушин – вот на такой манер:

Сидит Адам в раю. Подходит к Адаму бык.

- Бык! - говорит Адам.

Откуда узнал? Нéоткуда. А волоокий идёт себе.

Подлетает к Адаму птица снегирь.

- Снегирь! - говорит Адам.

Странно так: ни снега в раю, ни подсказки из ветвей.

Подпрыгивает к ногам Адама зверушка смешная.

- Ликушин! - радуется Адам.

Ну, это просто – узнал.

Кто не знает Ликушечку? Кто в раю не бывал.

Кыш, кыш, чертенявыя!..

Просмеялся, помня, что человек «прозревал сущность творения – совокупность черт отдельных одушевленных тварей – и называл тварь сообразно ее сущности. Таким образом, сам факт наречения имен свидетельствовал о совершенном знании человеком творения. Поэтому Адам, имея безграничные способности в познании мира, видел сущность всего созданного и давал ему наименование. Адам, созданный после всего видимого мира, находился над творением, уже одним своим происхождением он мог возвышаться над тварью <...> “... Бог меняет имя Авраму на Авраам (Быт.17, 5), Саре на Сарру (Быт.17, 15) в знак избрания и установления особых отношений с ними, особых прав на них”. Имя – символ личности и путь к ее познанию».*

Просмеяться-то просмеялся, а не высказал, верно, главного – что человек дара своего, «совершенного знания творения», с исходом из Эдема вовсе не утратил, напротив – принялся его развивать «во всю ивановскую». Одна сторона «ивановской» показалась мне особенно любопытной. Проявилась она впервые (наверное – впервые) в «Книге о Фаусте» Иоганна Шписса (1587 год), и тут же, где броском, где ползучим выползом захватила весь мiр, ей-ей.

Таким вот макаром: «Имя этого духа, которое пишется здесь “Мефостофиль” (Mephostophiles), впервые появляется в заглавии главы четвертой и в тексте главы пятой. Таким образом, данное имя Дьявола впервые появляется в “Книге о Фаусте” 1587 года. Это не традиционное иудео-христианское или фольклорное имя, а новое словообразование ренессансного гуманиста, составленное из греческих, латинских и, возможно, еврейских элементов. Изобретатель этого имени неизвестен, неясны и его намерения, поэтому однозначно истолковать это имя трудно. Главные его составные части: греческое me (не), phos, photos (свет) и philos (любитель) – получается: “тот, кто не любит света”, ироническая перелицовка имени “Люцифер” (Светоносец). Окончание “филос” было изменено на “филес”, что соответствует обычному окончанию греческих имен: Aristoteles, Hades, Aristophanes; заметим, что Шекспир в “Веселых виндзорских кумушках” воспользовался латинизированной формой Mephistophulus. “Мефост”, вероятно, было заменено на “мефист” ради сходства с латинским mephitis (зловонный)».**

Поди поутверждай после, что человек существо в корне доброе, незлобливое и, главное, незлопамятливое. Вот как я к примеру. Потому, возникни сегодня в моей забубенщине мыселька как-то именовать злого духа нашего последнего времени, я бы, ни секунды не медля, брякнул:

- Мефистайфон!

- Мефистайпад!

- Мефистрайсофт mit Мефистэппл!

* А.Ухтомский. От составителя // Именослов. Киев. 2010. С. 6.

** Джеффри Б. Рассел. Мефистофель. Дьявол в современном мире. СПб., 2002. С. 74.


(24 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:orientproject
Date:February 6th, 2013 12:00 pm (UTC)
(Link)
У мну живет Мефистайпад в портфеле. Чрезвычайно полезная зверушка.

А вообще - если Мефистофеля не любишь, то просто не умеешь его готовить.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 6th, 2013 12:25 pm (UTC)
(Link)
Это в Индии любят поострее, а мне чего-нибудь постненького на сладкое подавай.
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 6th, 2013 12:34 pm (UTC)
(Link)
Индусы по большей части вегетарианцы, к тому же в Индии самый многочисленный институт аскетов в мире.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 6th, 2013 12:38 pm (UTC)
(Link)
Об этом наслышан, равно о том, что в Индии даже бананы перчат.
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 6th, 2013 12:41 pm (UTC)
(Link)
Возможно. Я инд. кухню не люблю.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 6th, 2013 12:48 pm (UTC)
(Link)
Как же? - Неполное служебное соответствие. )
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 6th, 2013 12:49 pm (UTC)
(Link)
Ага. И еще я индусам с греками изменяю.
Не надо клише, ошибешься по любому.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 6th, 2013 12:51 pm (UTC)
(Link)
Мефистайпад Фауста в Грецию утянул. Тоже клише своего рода.
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 6th, 2013 12:54 pm (UTC)
(Link)
Ну, как тебе удобнее.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 6th, 2013 01:00 pm (UTC)
(Link)
Нет, он не Фауст, он другой, Ещё неведомый избранник. Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой... (Лермонтов, почти; замена "Байрона" на "Фауста" отменяет "клише", но оставляет в силе "греков".)
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 6th, 2013 01:03 pm (UTC)
(Link)
Мимо. Всякое "одно" (Байрон или Фауст или кто угодно) и "другое" (он другой) - не актуально. Я монист.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 6th, 2013 01:08 pm (UTC)
(Link)
Ну извини: никак угодить не выходит. А и что с меня взять - глупый зверок. )
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 6th, 2013 01:16 pm (UTC)
(Link)
В раю все монисты.
Там только одна-единственная райская реальность, и нет больше никакой.

У греков тоже были философы-монисты. Ты знаешь, много похожего было у греков и индусов.
[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:February 9th, 2013 04:19 pm (UTC)
(Link)
/человек дара своего, «совершенного знания творения», с исходом из Эдема вовсе не утратил, напротив – принялся его развивать/

Пожалуй,ни один богослов не согласился бы с этим тезисом :)
Либо это такой тонкий юмор, либо мы на пороге нового учения в апологетике от Ликушина. Лжеучения,так сказать ;)
[User Picture]
From:likushin
Date:February 9th, 2013 04:31 pm (UTC)
(Link)
Помилуйте, я ж не на амвоне с проповедью и не на кафедре богословского факультета.
Так что можете клеймить безвозбранно. Хе.
[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:February 9th, 2013 04:40 pm (UTC)
(Link)
Почему же сразу клеймить?
и чем здесь не виртуальный "амвон"?
Да и тексты то с богословием напрямую(или косвенно) связаны, потому- профессор-не профессор- а за слова ответ надо держать:)
[User Picture]
From:likushin
Date:February 9th, 2013 05:14 pm (UTC)
(Link)
Раз ответ, значит - клеймите. Не сразу, так с оттяжкой. )
[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:February 9th, 2013 05:38 pm (UTC)
(Link)
сами Вы себе заклеймитель)
А у меня и в мыслях не было.
Хотя,что разрешено, то не запрещено:)
Наверное,я слишком серьезно всё воспринимаю.Например, думаю,раз человек о чем-то пишет,то он в этом глубоко убежден и может отстоять каким-то образом свою точку зрения. Вообщем, любопытно было выслушать аргументы как Вы до такой "жизни" докатились, а тут такая "засада":)
[User Picture]
From:likushin
Date:February 9th, 2013 05:43 pm (UTC)
(Link)
Вы, верно, не задумывались о том, что всякая попытка самооправдывания греховна. Об этом, кстати, в сегодняшней проповеди Патриарх говорил, на Апостола Павла кивал. А я слушал. Так мы с ними - с Павлом и Патриархом - вместе в этой засаде.
[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:February 9th, 2013 05:53 pm (UTC)
(Link)
Одно дело держать ответ за слова(действия), которые считаешь правильными. Совсем другое - заниматься самооправданием своих грехов(осознаваемых).
Что ж, буду считать нежелание "оправдаться" в данном случае за признание содержания текста(в известной части) не соответсвующем истине :)
Вопрос,а зачем тогда писать такие тексты?


[User Picture]
From:likushin
Date:February 9th, 2013 05:57 pm (UTC)
(Link)
Ересиархи считали правильными свои заблуждения. Дальше - дурная бесконечность дихотомии (не для меня) в поиске смысла здесь (в первом предложении) высказанного. Т.е. "смотри пункт первый".
Вопрос снимается.
[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:February 9th, 2013 06:05 pm (UTC)
(Link)
Раз нет претензии на смысл,то, конечно, снимается..
Пустое жонглирование словами не интересно.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 9th, 2013 06:07 pm (UTC)
(Link)
"Ересиархи считали правильными свои заблуждения" лишено смысла? Хе.
[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:February 9th, 2013 06:13 pm (UTC)
(Link)
Успокойтесь,Ликушин. Гениям волноваться вредно)
А вот ошибки свои признавать очень даже пользительно. Всем.

> Go to Top
LiveJournal.com