?

Log in

No account? Create an account
КаКО? - Олег Ликушин

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
«День Нищих»
блог «Два Света»
Формула (фантастическая повесть)
Ликушин today
«Тот берег»

February 4th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
12:21 pm - КаКО?

Шум вокруг вопрошания «Како веруеши?» не стихал, верно, «никогда» и «никогда» не стихнет. Это следует признать и принять неуютной данностью. Неуютной, однако не исключительной. Вот, в порядке «информации к размышлению»:

В одной из статей, опубликованных в «Гражданине» 1874 года, в марте, № 11, с. 320: «Апостол языков*, обладавший ученостью своего века, убеждал церковь свою не вступать в словопрения о вере, так как это нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих». - Цит. по: М.Погодин. Простая речь о мудреных вещах. М., 2009. С. 129.

* Апостол языков – вероятно, бл. Августин.


(44 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:kiprian_sh
Date:February 4th, 2013 08:26 am (UTC)
(Link)
Не, это Павел.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 4th, 2013 08:34 am (UTC)
(Link)
Спасибо Вам, Киприан, буду знать (уже знаю). Но тут дело в редакторской работе с текстом Погодина: разъяснение это дано в издании примечанием редактора. Современного, как надо догадываться, редактора.
Вот и выходит, что за всяким надзирающим надо ставить другого, и так - в дурную бесконечность "простых вещей".
[User Picture]
From:likushin
Date:February 4th, 2013 08:34 am (UTC)
(Link)
Но и: не мог ли Августин повторить слов Апостола?
[User Picture]
From:kiprian_sh
Date:February 4th, 2013 09:43 am (UTC)
(Link)
Не знаю. Может, это вообще так витиевато переобозначили бл. Августина (его же звали апостолом Англии), соотнеся с Павлом.
[User Picture]
From:kiprian_sh
Date:February 4th, 2013 09:45 am (UTC)
(Link)
В смысле -- Августина Кентерберийского.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 4th, 2013 11:05 am (UTC)
(Link)
Как сюжет-то закручен. В ножки Вам, многоуважаемый Киприан.
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 4th, 2013 08:39 am (UTC)
(Link)
Это еврейская традиция - веровать.
А эллинская - спорить.
Афины против Иерусалима, две парадигмы.

Еврейский способ кстати весьма интересен, весьма. Я бы поизучал. Для понимания лучше даже слово "вера" заменить на "доверие". Очень, очень интересный способ.

Но в мировой практике есть и другие.
[User Picture]
From:likushin
Date:February 4th, 2013 08:46 am (UTC)
(Link)
Я читал Шестова. Но вот что "имею сказать": до-верие было в Раю, и с "обеих сторон". )
[User Picture]
From:orientproject
Date:February 4th, 2013 09:01 am (UTC)
(Link)
А у меня и сейчас есть. Никуда не делось. Я давно в раю.
И мозг не мешает.
Но ты не поверишь, наверное )
[User Picture]
From:likushin
Date:February 4th, 2013 09:03 am (UTC)
(Link)
Отчего же, верую. Всё бывает, и это тоже. )
[User Picture]
From:ne_sbylos
Date:February 4th, 2013 09:04 am (UTC)
(Link)
в раю - доверие, потом - вера, нам остается только сама верность
[User Picture]
From:likushin
Date:February 4th, 2013 09:11 am (UTC)
(Link)
То есть мы - после "потом"? А когда "после" начинается? (Но формула мне нравится.)
[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:February 9th, 2013 04:23 pm (UTC)
(Link)
Почему "убеждал церковь свою не вступать в словопрения о вере...", как думаете?
[User Picture]
From:likushin
Date:February 9th, 2013 04:28 pm (UTC)
(Link)
Это по известному анекдоту про старца и монаха, как один за другим бежал, а другой от первого. И оба - от соблазна. )
[User Picture]
From:olga_astrahan
Date:February 9th, 2013 04:36 pm (UTC)
(Link)
Ваш вариант принят) Но есть еще причина. И она слишком известна, чтобы о ней писать :)


> Go to Top
LiveJournal.com